Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана

 

т ь д н ь..„ьь "н и е 406585

Союз. Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВ! ОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”!

Заявлено 05 V!1.1972 (№ 1807409 22-2) М. 1х.7. В 21b 37/00 присоед!шепнем заявки №вЂ”

Приоритет— )публиковаио 21.Х1.1973, Бюллетень № 46

Гасударственный комитет,:

Сонета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

V+1(621 3 076 5(088 8) Дата опубликования описания 12.VI.1974

Авторы изобретения! э. H. Дралюк, А. Б. Тикоцкий и С, И. Виноградова

Зая!7!иге.!1

УСТРО!"1СТВО Д.!1Я РЕГУЛИРОВАНИЯ 11АТЯЖГ-,11ИЯ ПОЛОСЪ|

НА МОТАЛКЕ ПРО1(АТ!1ОГО СТАНА! о

25

Изобретение относится к области регулирования процессов про; утки полосы и предназначено для управления двигателем моталки листоирокатного стана преимущественно холодной прокатки.

Известно устройство для регулирования иатwжен1IH полосы !i;! мотялке пpо! .ятнсго cTяия, содср)ка.lцее датчик тОкя Возоуждеиия двигателя, вычислительный узел, включаю-! ций блок Определения и запоминания радиуса рулона, состоящий из последовательно соединенных множителя, нелинейного элемента и интегратора, охваченных отрицательной оорапгиой связью и блок определения отношения радиуса рулона к матч!итпому потоку двига" . .л я.

По применение известного устройства collрякеи1! с трудностями, которые состоят в необходимости установки иа двигатель моталкli тахогеиератора, требующего дополиительИОГО ОбСЛьОКИВання И СНИжаЮщЕГО НадЕжиость устройства по сравнении со старыми системами управления.

Пре,!лагаемое устройство отличается от изаест;!ого, так как в блок определения и запоминания радиуса рулона введен функциональный преобразователь, вход которого соединен выходом датчика тока возбуждения двигаI c;III, а o illll из входов множителя блока определения If запоминания радиуса рулона соc,,I :eIl с выходом блока определения отношения радиуса рулона к магнитному потоку

„!вигатсля, причем отрицательной обратной связью в блоке определеш!я и запоминания радиуса рулона охвачены нелинейный элемент и шпегратор.

Зто отличие позволяет упростить конструки:.i1o устройства и повысить его надежность.

На чертеже изображена схема предлагаемого i стройства.

Устройство состоит из регулируемого источника 1 якорного напряжения, двигателя 2 моталки, регулятора тока якоря иа усилителях

8 и 1, регулятора 5 возбуждения двигателя, множ! телей 6 и 7, узла 8 для определения отношения радиуса рулона к магнитному потоку двигателя, состоящего из множителя 9 и усилителя 10, усилителя 11 для выделения э.д. с. двигателя, тахогеиератора 12 клети, узла 18 переключения, узла 14 вычисления динами 1еской составляю1цей натяжения, узла 15 индикации натяжения, состоящего из делителя 16 и индикатора 17, множителя 18, нелинейного элемента 19, интегратора 20 с высоким входным сопротивлением и функциона71>ного преобразователя 21, образующих узел

22 определения и запоминания радиуса R рулона. При этом приняты следующие буквеиш,!с ооозиячения:

U — напряжение па якоре двигателя, 406585

Е

1, I„„«

3.1ектродвижущая сила двигатсля, ток якоря двигателя, ток возбуждения, заданное значение тока двигателя, натяжение, заданное значение натяжения, сигнал для компенсации динамической составляющей тока якоря, линейная скорость полосы, радиус рулона, магнитный поток двигателя моталки, ширина наматываемой полосы. номинального

1 „,, 3««

Я

Отношение определяется узлом 8, коФ торый выполнен, например, из множителя 9 и усилителя 10, охваченных обратной связью, в результате чего на входе усилителя сравнивается линейная скорость полосы 1 и произведение э. д. с. двигателя Е на выходное напряжение усилителя 10, Для поддержания натяжения в покое и на малой скорости, а также для получения сигнала динамической компенсации F „,„необходимо определение и запоминание радиуса рулона R, осуществляемое узлом 22, состоящим из функционального преобразователя 21, множителя 18, нелинейного элемента 19 и интегратора 20. 45

На вход функционального преобразователя

21 подастся сигнал тока возбуждения двигателя моталки I «è функциональный преобразователь 21 моделирует кривую намагничивания двигателя 2 моталки, при этом напряже- 5р нис на выходе преобразователя 19 пропорционально магнитному потоку Ф двигателя 2.

Примерный вид этой характеристики изображен на чертеже в блоке 21.

Выход преобразоватсля 21 соединен с одl5

При скорости двигателя ниже основной ток возбуждения двигателя 1, поддерживается равным номинальному I „„.

При скорости двигателя выше основной регулятор возбуждения 5 обеспечивает номинальное напряжение на якоре.

Для поддержания заданного натяжения величина тока якоря изменяется пропорционально радиусу рулона и обратнопропорционально магнитному потоку двигателя

Я

1 з«д ним входом множителя 18, с другим входом которого соединен выход усилителя 10.

Выходы множителя 18 и интегратора 20 включены на вход нелинейного элемента 19, выход которого соединен с входом интегратора 20.

Выход интегратора 20 является выходом узла 22 и соединен со входами узла 10 переключения и узла 11 вычисления динамической составляющей.

Так как выход усилителя 10 пропорционаЯ лен отношению,, а выход преобразователя 21 пропорционален Ф, то выход множителя

18 пропорционален радиусу рулона R.

На входе элемента 19 сравнивается выходное напряжение множителя 18 и выходное напряжение интегратора 20

В ходе намотки рулона выход множителя

i8 увеличивается, и сигнал проходит через элемент 19 на вход интегратора 20, выход которого также растет.

Зона нечувствительности элемента 19 необходима для запоминания значения при остановке стана. В этом режиме, благодаря зоне нечувствительности, вход интегратора 20 отключается и напряжение на его выходе запоминается.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана, содержащее датчик тока возбуждения двигателя, вычислительный узел, включающий блок определения и запоминания радиуса рулона, состоящий из последовательно соединенных множителя, нелинейного элемента и интегратора, охваченных отрицательной обратной связью, блок определения отношения радиуса рулона и магнитному потоку двигателя, отличаюи4ее тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности работы устройства, в блок определения и запоминания радиуса рулона введен функциональный преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика тока возбуждения двигателя, а один из входов множителя э:гого блока соединен с выходом блока определения отношения радиуса рулона к магнитному потоку двигателя, причем отрицательной обратной связью в блоке определения и запоминания радиуса рулона охвачены нелинейный элемент и интегратор.

406585

Составитель Л. Селезнева

Техред Л. Богданова Корректор F.. Хмелева

Ре дактор В. Зибтынь

Череповецкая городская типография

Заказ 1676 Изд. М 1145 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/б

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением

 // 410847
Наверх