Устройство для присоединения прицепного

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.V.1971 (№ 1659050/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.III.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.1V.1973

М. Кл. Е 021 3/58

Комитет по делом ивобретеииЯ и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения

А. И. Демиденко, К. А. Артемьев, Г, Н. Карасев и В. Н, Телегин

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Московский автомобильно-дорожный институт

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО

СКРЕПЕРА К ТЯГАЧУ

Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, включающее тяговый брус и шаровую опору тяговой рамы скрепера.

Однако, это устройство,не обеопечивает увеличения сцепного веса тягача при заполнении скрепера грунтом, вследствие чего возрастает сопротивление перекатыванию скрепера, что приводит к снижению его скорости и уменьшению производительности.

Цель настоящего изобретения — обеспсчение увеличения сцепного веса тягача при заполнении скрепера грунтом, для чего шаровая опора установлена на роликовой каретке, монтированной с возможностью перемещения посредством силового цилиндра вдоль образованного в тяговом брусе направляющего паза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — прицепной скрепер в транспортном положении; на фиг. 4 — то >ке, в рабочем положении.

Устройство для присоединения прицепного крепера к тягачу включает тяговый брус 1 и шаровую опору 2 тяговой рамы скрепера.

Шаровая опора 2 установлена на роликовой каретке 3, монтированной с возможностью перемещенпя посредством силового цилиндра 4 вдоль образованного в тяговом брусе 1 направляющего паза 5.

Описанное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении передняя ось скрепера 6 находится под его шаровой опорой 2. При этом вертикальные усилия передаются через шаровую опору только па перед1тт нюю ось скрепера.

Перед загрузкой ковша вдвигается шток силового цилиндра 4, который перемещает шаровую опору относительно передней оси 6

15 скрепера в крайнее положение B. Благодаря этому, шаровая опора устанавливается между двумя опорами — между сцепкой тягача 7 и осью 6 колес, следовательно, часть усилия передается на тягач, а часть на переднюю ось

20 6 колес.

С увеличением объема грунта, набранного в ковш, возрастают нагрузки на тягач и повышается сцепной вес. Следовательно, прп увеличении сопротивления копанию грунта скре25 пером, увеличивается сила тяги тягача. После окончания загрузки ковша шток силового цилиндра возвращается в прежнее положение и перемещает шаровую опору 2 в начальное положение. Операцию перемещения шаровой

ЗО опоры осуществляют на ходу.

374415

Предмет изобретения

Тиг фее 2

Фиг.3

7 т б

Составитель М. Орлова

Тсхрсд Л. Богданова

Корректоры: Т. Журавлева и E. Зимина

Редактор Л. Лаврова

3ака з 1132/8 Изд. М 330 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 Я 1,1с )„ pg TL(.p g

Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, включающее тяговый брус и шаровую опору тяговой рамы скрепера, отличающееся тем, что с целью обеспечения возможности увеличения сцепного веса тягача при заполнении скрепера грунтом, шаровая опора установлена на роликовой каретке, монтированной с возможностью перемещения посредством силового цилиндра вдоль образованного в тяговом брусе направляющего паза.

Устройство для присоединения прицепного Устройство для присоединения прицепного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к машинам для земляных работ
Наверх