Система гидравлического привода подъемного
fОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
375254
C0I08 Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х.1969 (М 1377649/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Л1!.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 5Л 1.1973
М. Кл. В 66f 1/08
Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Сосете Мииистрое
СССР
УДК 621.865/8 66(088.8) Авторы изобретения
Б. И. Дьячков и И. А. Мотрохов
Заявитель
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДЪЕМНОГО
МЕХАН ИЗМА
Изобретение относится к грузоподъемным ср едств а м.
Известны системы гидравлических приводов подъемных механизмов, содержащие насос, силовые цилиндры, соединенные с напорной |и сливной магистралями, вертикальный и горизонтальные золотники.
Целью изобретения является повышение производительности привода и ускорение разгрузки. Это достигается тем, что в предлагаемой системе один из силовых цилиндров сообщен с проточкой горизонтального золотника и полостью вертикального золотника, а другой — с напорной магистралью, гори этом плунжер горизонтального золотника сообщен с проточкой вертикального золотника, взаимодействующего с грузовой платформой.
На чертеже показана описываемая система.
Она содержит силовые цилиндры 1 и 2, на осях 8 и 4 шарнирно прикрепленные к станине 5. Штоки б и 7 цилиндров взаимодействуют с грузовой платформой 8. На станине установлены горизонтальный 9 и вертикальный
10 золотники, при этом шток 11 золотника 10 контактирует с платформой 8.
Рабочие полости силовых цилиндров связаны магистралями 12 — 14 с проточками А и
Б золотников. Последние сообщены4 между собой магистралями 15 и lб, а со сливным баком магистралями 17 — 19. Силовые ц илиндры и золотник 9 соединены напорными магистралями 20 и 21 с насосом. Золотник 9
5 взаимодействует с плунжером 22 и пружиной
28, а золотник 10 — с пружиной 24. Платформа 8, на которой находится разгружаемая машина 25, осью 2б соединена со станиной 5.
Система работает следующим образом.
10 В нерабочем положении перед началом разгрузки золотник 10 находится в крайнем нижнем положении. Пружина 24 сжата, при этом штоки цилиндров находятся в нижнем положении, так как подача рабочей жидко15 сти от насоса по магистралям 20 и 18 в цилиндр 1 не производится, а цилиндр 2 через магистраль 12, проточку Б золотника 9, находящегося под действием пружины 28 в крайнем левом положении, и магистраль 17
20 соединена со сливным баком.
При включении насоса рабочая жидкость поступает по магистралям 20 и 18 в цилиндр
1 и магистраль 14 под давлением, возраста; ющим до величинь|, соответствующей весу
25 машины 25 с сыпучим грузом, находящимся на платформе 8. По магистрали 14 через проточку А и магистраль 15 рабочая жидкость под давлением поступает к плунжеру 22, и золотник 9 под действием гидравлической си30 лы перемещается вправо, сжимая пружину 28
375254
Составитель Б. Даньшин
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
Корректоры; M. Гарцевич и Е. Миронова
Заказ 1653 9 Изд. № 1372 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, п р. Са пуповин, 2
3 и соединяя через проточку Б магистрали 21 и 12.
Про исходит подъем поршней силовых цилиндров. Ход золотника 10 рассчитан таким образом, что при подъеме платформы 8, он достигает своего крайнего верхнего положения под действием пружины 24 в самом начале подъема. Поэтому в самом начале подьема золотник 10 через свои проточки соединяет магистрали 12 и 15, а на плунжер 22 воздействует давление от насоса по магистралям 21, 12 и 15, удерживая золотник 9 в крайнем правом положении.
По мере подъема платформы 8 из машины происходит высыпание груза и давление в магистралях 18, 21, 12 и 15 уменьшается.
При этом золотник 9 под воздействием пружины 28 перемещается влево, поскольку гидравлическая сила, действующая на плунжер
22, уменьшается.
При некотором давлении золотник 9 перемещается влево настолько, что разобщает магистрали 21 и 12 и сообщает магистраль
12 через свои проточки с магистралью 17 со сливным баком. Золотник 10 после перемещения производит блокировку золотника 9, удерживая его в крайнем левом положении и обеспечивая соединение цилиндра 2 со сливом вне зависимости от давления в напорной магистрали.
С этого момента весь поток жидкоспи от насоса поступает только в цилиндр 1 и скорость его штока увеличивается вдвое, ускоряя процесс разгрузки, а шток цилиндра 2 под действием собственного веса опускается вниз, выдавливая жидкость по магистрали 12 через золотник 9 и магистраль 17 на слив, |или зависает под действием сил трения.
По окончании подъема магистраль 13 соединяется со сливом, и платформа 8 начинает опускаться. В конце опускания система приходит в исходное состояние.
Таким образом, по мере падения давления
1О в системе вследствие уменьшения веса поднимаемого груза при подъеме (груз высыпается), отключаются один или несколько силовых цилиндров. Скорость подъема и давление в системе возрастают, так как насос
lS подает жидкость к меньшему числу силовых цилиндров, что увеличивает производительность разгрузки.
Предмет изобретения
Система гидравлического привода подъемного механизма, содержащая насос, силовые цилиндры, соединенные с напорной и сливной магистралями, вертикально и горизон25 тально расположенные золотники, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности привода и ускорения разгрузки; один из силовых цилиндров сообщен с проточкой горизонтального золотника и поло30 стью вертикального золотника, а другой — с напорной магистралью, при этом плунжер горизонтального золотника сообщен с проточкой вертикального золотника, взаимодействующего с грузовой платформой.