Реле осевого сдвига

 

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиа

Социзлистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.111,1967 {№ 1140655/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.V.1973

M. Кл. F 010 21/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165-55(088.8) Автор изобретения

Г. ф. Харицкий

Калужский турбинный завод

Заявитель

РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к реле осевого сдвига, Известны реле осевого сдвига, например, ротора турбомашины, содержащие подключенное к импульсной линии сопло, контактирующее с гребнем ротора.

Предложенное реле отличается от известных тем, что сопло установлено подвижно относительно кронштейна опорного подшипника и кинематически связано с регулировочным винтом, Сопло подключено к импульсной линии при помощи гибкого трубопровода.

Такое выполнение реле позволяет повысить надежность его работы благодаря возможности проверки реле на работающей или остановленной машине.

На чертеже изображено предлагаемое реле осевого сдвига ротора турбомашины.

Реле состоит из кронштейна 1, закрепленного неподвижно на вкладыше опорного подшипника, соплодержателя 2, поворачивающегося вокруг оси 8, сопла 4, пружины 5, толкателя б; маховичка 7 со шкалой. Поворот маховичка с толкателем на одно деление шкалы соответствует перемещению на 0,1 мм центра сопла относительно плоскости гребня ротора.

Через дроссель 8, расположенный снаружи корпуса подшипника, по трубопроводу 9 к соплу 4 подводится масло и через зазор между гребнем ротора и торцом сопла оно сливается в картер подшипника. Благодаря большой длине трубопровода, 9 не препя тствует небольшим поворотам соплодержателя2.

Первоначально на остановленной машине торец сопла устанавливается на расстоянии

0,4 мм от гребня ротора, затем обороты поднимаются до номинальных, и упором сопла в гребень проверяется осевое положение враIo щающегося ротора. После этого сопло отводится на 0,4 мм от вращающегося гребня и дросселем 8 в импульсной линии. устанавливается давление 4 атм (начальное давление масла 6,5 атм). При осевом сдвиге ротора по

15 ходу пара на 0,4 — 0,5 мм (т. е. увеличении зазора между соплом и гребнем до 0,8—

0,9 мм) давление масла в импульсной линии падает до 2 атм и электроконтактный манометр, измеряющий давление в этой линии, 20 замыкает контакты, вызывая срабатывание защиты и закрьгтие стопорного клапана турбомашины.

При сдвиге ротора против хода пара зазор между торцом сопла 4 и гребнем ротора

25 уменьшается, давление масла в импульсной линии растет. По этому давлениютакже можно произвести настройку защиты. Обычно контакты манометра устанавливаются на подачу соответствующего сигнала при повыше30 нии давления до 6 атм, что соответствует пе375393

Предмет изобретения

Составитель А. Скобелев

Техред А. Камышникова

Корректор А. Дзесова

Редактор В. Левятов

Заказ 1503/6 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ремещению ротора к соплу. на 0,3 мм. Для проверки защиты от осевого сдвига на работающей турбомашине необходимо толкателем

6 поворачивать соплодержатель 2, перемещая сопло 4 относительно ротора. При этом по делениям шкалы маховичка 7 и давлению масла в импульсной линии определяют положение ротора и судят о работе реле. Установочные и настроечные величины реле, т. е, допустимый осевой сдвиг, уровень давления масла в импульсной линии, давления срабатывания реле, легко регулировать и изменять при помощи толкателя б и дросселя 8 как на работающей, так и на остановленной турбом ашине.

Вместо электроконтактного манометра для восприятия импульса по давлению масла в импульсной линии возможна установка гидр авлических реле, золотников или других датчиков. В случае конструктивной необходимости трубопровод 9 может быть выполнен в виде гибкого шланга или сильфона.

1. Реле осевого сдвига, например, ротора турбомашины, содержащее подключенное к

10 импульсной линии сопло, контактирующее с гребнем ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сопло установлено подвижно относительно крон штейна опорного подшипника и кинематически связа15 но с регулировочным винтом.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что сопло подключено к импульсной линии при помощи гибкого трубопровода.

Реле осевого сдвига Реле осевого сдвига 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх