Способ определения приращения давления

 

О П И С А Н И Е 375428

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Сациалистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16h 41,, 00

Заявлено 09 1Х.1970 (№ 1476796/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.V.1973

Коыитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Хромов, С. П. Стесин, Е. A. Яковенко, В. В. Кравцов и Ю. В. Савин

Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

BCГСО Н32НД.1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРАЩЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к определениям давлений, производимым при исследовании гидротрансформаторов.

Известен способ определения приращения давления, преимущественно разрежения; на лопатках насосного колеса гидротрансформатора относительно давления перед колесом с применением дренажного отверстия, сообщенного с отводящей трубкой.

Цель изобретения — упрощение и повышение точности замера.

Цель достигается тем, что открытый конец трубки выводят на наружную поверхность чаши колеса на одинаковом радиусе с дренажным отверстием, изменяют давление подпитки гидротрансформатора до визуально наблюдаемого момента начала или окончания истечения через трубку и зафиксированную в этот момент величину статического давления перед колесом, взятую с обратным знаком, принимают равной искомому приращению давления.

На чертеже показана схема гидротрансформатора, на лопатках насосного колеса которого определяют приращение давления.

На лопатке 1 насосного колеса 2 в точке

С, где требуется определить приращение давления, сверлится дренажное отверстие, сообщенное с отводящей трубкой 8. Открытый конец трубки 8 выводят па наружную поверхность чаши колеса 2, в пространство между

EEp,ñoñEEûM колесом 2 и корпусом 4 гидротрансформатора.

Открытый конец В трубки 8 находится на одинаковом радиусе с дренажным отверстием, чтобы исключить влияние центробежных сил на осевое перемещение частиц рабочей жидкости в трубке 8 во время измерения.

Б зазоре между насосным колесом 2 и

10 реактором б установлена трубка статического давления б, соединенная с мановакуумметром

7, с помощью которой обеспечивается замер статического давления перед насосным колесом 2 в точке А.

На корпусе 4 установлена стробоскопическая лампа, при помощи которой через окно 8 в корпусе 4 можно наблюдать за истечением жидкости из трубки 8.

20 Момент начала или окончания истечения жидкости через трубку, фиксируемый визуально через окно 8, означает, что давление в точке замера С равно нулю.

Зафиксированную в этот момент по мано25 вакуумметру 7 величину статического давления перед колесом 2, взятую с ооратным знаком, принимают за искомое приращение давления.

Описываемый способ позволяет одновре30 менно или последовательно замерить прира375428

Составитель С. Врыкова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Денисова и Е. Талалаева

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 1518!10 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 щение давления в нескольких точках канала насосного колеса.

Предмет изобретения

Способ определения приращения давления, преимущественно разрежения, на лопатках насосного колеса гидротрансформатора относичельно давления перед колесом с применением дренажного отверстия, сообщенного с отводящей трубкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности замера, открытый конец трубки выводят на наружную поверхность чаши колеса на одинаковом радиусе с дренажным отверстием, изменяют давление подпитки гидротрансформатора до визуально наблюдаемого момента начала или окончания истечения через трубку и зафиксированную в этот момент величину статического давления перед колесом, взятую с обратным знаком, принимают равной иско10 мому приращению давления.

Способ определения приращения давления Способ определения приращения давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх