Привод постоянной скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373470

Союе Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.VI I I.1971 (¹ 1687252/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Л11.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 2ЗХ.1973

М. Кл. F 16h 41/22

Комитет лв делам изобретений н открытий ори Совете Мнннетров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

Ф. В. Шухов, О. А. Кротов, В. Л. Раскачаев, Л. Н. Смирнов и А. Т. Страмнов

„Г! "1

Заявитель

ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

Известны приводы постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащие гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор. Недостатком таких приводов является то, что при установке насосного колеса гидродинамической передачи на входном валу привода при изменении скорости последнего изменяются расход и мощность насосного колеса и одновременно снижается общий к.п.д. привода.

Предлагаемый привод отличается от известных тем, что насосное колесо установлено на его выходном валу, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.

Между насосным колесом и выходным валом привода может быть установлена шестеренная передача.

Такое выполнение привода позволяет обеспечить постоянную скорость вращения насосного колеса и тем самым повысить общий к.п.д. привода и снизить его теплонапряженность.

На фиг. 1 представлена схема описываемого привода; на фиг. 2 — то же, другой вариант выполнения.

Привод содержит гидродинамическую передачу с насосным 1 и турбинным 2 колесами и дифференциальный редуктор 3 с центральными шестернями 4 и 5 и водилом 6. Нагрузка представлена генератором 7. В схему привода (см. фиг. 2) может быть включена шестеренная передача (мультипликатор) 8, установленная между насосным колесом 1 и выходным валом 9 привода.

Привод работает следующим образом.

10 Центральная шестерня 4 приводится во вращение валом основного двигателя (на чертеже не показан). Затем в движение приходят водило 6, турбинное колесо 2, а также шестерня б, генератор 7 и насосное колесо 1. Возни1S кающие отклонения скорости вращения генератора от заданной устраняются при помощи регулятора (на чертеже не показан) . При этом скорость вращения турбинного колеса устанавливается в соответствии с настройкой

20 регулятора скорости вращения привода и скоростью вращения ротора основного двигателя. Так как скорости вращения насосного колеса и генератора поддерживаются постоянными независимо от скорости вращения дви2S гателя, то расход рабочей жидкости через гидродинамическую передачу не увеличивается.

Вследствие этого уменьшается тепловыделение и повышается общий к.п.д. привода. Кроме того, уменьшается возможность разруше30 ния элементов гидропередачи от кавитации.

373470

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель С. Стесни

Корректор Н. Аук

Техред Г. Дворина

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1444/11-. Изд. № 131б Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В приводе (см. фиг. 2) соответствующим выбором количества шестерен в передаче 8 можно подобрать направление вращения колеса, а числа зубьев — передаточное отношение.

1. Привод постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащий гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения общего к.п.д. привода, насосное колесо установлено на выходном валу привода, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что между насосным колесом и выходным валом

10 привода установлена шестеренная передача.

Привод постоянной скорости Привод постоянной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх