Всесоюзнаяп>&?11'йтйп4шп!"гнй1

 

ОПИСАНИЕ 37347I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Оо излистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19ЛХ.1968 (№ 1272588/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23Л .1973

М. Кл. F 16h 41/24

F 16k 31/44

Комитет по делом изобретений и открытий ари Совете Министров

ССОР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Моргун и А. А. Чернышенко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

Заявитель

ГИДРОКЛАПАН ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ МУФТ

Известен гидроклапан для гидродинамических муфт, содержащий корпус, в котором расположено седло с пластиной, и питающую трубку, по которой подается масло от канала полого вала турбины к рабочей полости клапана.

Предлагаемый гидроклапан отличается от известных тем, что для упрощения конструкции и исключения возможности перекосов пластины в нем рабочая поверхность седла обращена в сторону оси вращения муфты, с диаметральным зазором между пластиной и корпусом, обеспечивающим работу клапана без заклинивания.

На фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый клапан, Гидромуфта содержит насос 1, турбину 2, кожух 8, в котором укреплен корпус 4 гидроклапана. В корпусе гидроклапана расположены седло 5, пластина б и труба питания 7.

Гидроклапан работает следующим образом, При незаполненной муфте пластина б прижата к седлу 5 под действием центробежных сил (клапан вращается со скоростью вращения вала двигателя) . Включение гидромуфты производится подачей масла через канал вала турбины 2 по трубе питания 7 в рабочую полость А клапана. Через отверстие в пластине б происходит постоянное истечение масла. гак как проходное сечение трубы питания 7

2 больше сечения отверстия в пластине б, то полость А постоянно заполнена маслом, что увеличивает силу прижатия пластины б к седлу 5 за счет большей центробежной силы. Одновременно начинает заполняться маслом гидромуфта. При наполнении полости Б появляется отжимающая сила от давления масла в кольцевом зазоре 8 седла 5. Размер кольцевой площади зазора 8 обеспечивает при за10 полненных полостях А и Б равнодействующую сил в сторону прижатия пластины б к седлу 5.

При прекращении подачи масла объемы трубы питания 7 и полости А быстро опорожняются (ввиду их небольшой величины). При этом

15 равнодействующая сил меняет знак и отрывает пластину б от седла.

После открытия клапана масло из муфты выливается через боковые отверстия д, зазор

8 и центральное отверстие е седла 5 во внеш20 нее пространство муфты.

Предмет изобретения

Гидроклапан для гидродинамических муфт, содержащий корпус, в котором расположено

25 седло с пластиной, и питающую трубку, по которой подается масло от канала полого вала турбины к рабочей полости клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также исключения возможности пе30 рекосов пластины, в нем рабочая поверхность

373471

Составитель А. Стрельцов

Редактор Л. Васильева Техред Г. Дворина Корректор Г. Запорожец

Заказ 1444/12 Изд. № 1316 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 седла обращена в сторону оси вращения муфты, с диаметральным зазором между пластиной и корпусом, обеспечивающим работу клапана без заклинивания.

Всесоюзнаяп>&?11йтйп4шп!гнй1 Всесоюзнаяп>&?11йтйп4шп!гнй1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения
Наверх