Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины

 

3 280

О Il И С А ФГИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ВтОРСжОМЮ СВИДИтаЛЬСтВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1971 (№ 1603212/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1К1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20Х1.1973

M. Кл. В 60k 17/10 комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.2 (088.8) Автор изобретения

Е. Я. Гловацкий

Заявитель

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и, в частности, к гидромеханическим трансмиссиям двухосных самоходных машин.

Известны гидромеханические трансмиссии двухосных самоходных машин, содержащие соединенный с двигателем регулируемый насос, гидромоторы для привода первого и второго моста самоходной машины, распределитель рабочей жидкости, сообщающий гидромоторы с насосом, и раздаточную коробку, связывающую вал отбора мощности с помощью муфт и шестерен попеременно с двигателем, с гидромотором второго моста. и с ведущим валом этого моста.

Недостатком известной трансмиссии является малый диапазон регулирования скорости вала отбора мощности.

Предложенная гидромеханическая трансмиссия отличается тем, что раздаточная коробка выполнена в виде шестерен, свободно установленных на валах отбора мощности, гидромото ра второго моста и связанных с шестерней, закрепленной на валу насоса, а на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении установлена шестерня, выборочно соединенная с шестерней, свободно установленной на этом валу, и с шестерней, подвижно установленной на валу гидромотора второго моста и соединяемой выборочно с шестерней, свободно установленной на валу этого гидромотора, и с шестерней, закрепленной на ведущем валу второго моста.

Кроме того, гидр о мотор второго моста выполнен регулируемым обратимого типа.

Такое выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости вала отбора мощности и увеличить диапазон регулирования передаточных чисел тра нсмис10 сии.

На чертеже дана схема гидромеханической трансмиссии двухосной самоходной машины.

Вал 1 двигателя самоходной машины связан через муфту 2 с валом 8 привода первого

15 моста, являющимся входным валом раздаточной коробки, на котором установлена шестерня

4, и другой конец которого соединен с валом ,регулируемого насоса 5 гидростатической передачи. Помимо входного вала 8 в корпусе

20 6 раздаточной коробки размещены вал отбора мощности 7, промежуточный вал 8, соединенный с валом обратимого гидромотора 9, и ведущий вал 10 привода второго моста самоходной машины. На валу 7 установлены под25 вижная шестерня 11 и свободно вращающаяся шестерня 12, зацепленная с шестерней 4 входного вала 8 и с шестерней 18, свободно установлен ной на валу 8, Промежуточный вал имеет подвижную шестерню 14, взаимодейст30 вующую по выбору с шестерней 18 или с 376280

15 го г5 зо

60 шестерней 15 вала 10 привода второго моста.

Подвижная шестерня 11 вала 7 взаимодействуют либо с шестерней 12, либо с подвижной шестерней 14 промежуточного вала 8 в каждой из ее позиции.

Гидростатическая передача содержит регулируемый насос 5 с магистралями 16 и 17, регулируемый обратимый гидр омотор 9 с магистралями 18 и 19, гидромотор 20 с магистралями 21 и 22, вал которого соединен через дифференциал с первой осью самоходной машины, дополнительный гидравлический двигатель 28 привода вспомогательных агрегатов с магистралями 24 и 25 и гидравлический распределитель 26, с которым соединены магистр али всех гидромашин. Посредством гидравлического распределителя 26 магистрали гидромашин 5, 9, 20 и 28 могут быть соединены следующим образом: гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом 5 параллельно (позиция А); гидромоторы 9 и 28 отключены, а магистрали насоса 5 и гидромотора 20 соединены между собой (позиция Б); гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом 5 последовательно (позиция B); гидромоторы 20 и 28 отключены, а магистрали насоса 5 и гидромотора 9 соединены между собой (позиция Г); насос 5 соединен с гидромотором 20 и гидромотор 9 с гидромотором 28 (позиция Д) .

При работе самоходной машины с максимальной тягой насос 5 подает жидкость под давлением к подключенным к нему параллельно гидромотору 20 и гидромотору 9, вал которого соединен с валом 10 привода второй оси через вал 8, подвижную шестерню 14, установленную в позиции г, и шестерню 15.

Увеличение скорости движения при одновременном снижении силы тяги достигается либо отключением гидромотора 9 (позиция в подвиж ной шестерни 14 и позиция Б гидравлического распределителя), либо последователыным соединением с насосом 5 гидромотора

9 и гидромотора 20.

В транспортном диапазоне скоростей движения самоходной машины, подвижная шестерня 14 устанавливается в позицию б и мощность передается от вала двигателя 1 к насосу 5 и через вал 8, шестерен 4, 12, 18 и 14 и вал 8 к гидромотору 9, работающему в режиме насоса и подающему жидкость к гидромотору 20 вместе с насосом 5.

Установка подвижной шестерни II в позицию а обеспечивает передачу мощности от вала 1 двигателя через входной вал 8, шестерен 4, 12 и 11 на вал 7 отбора мощности.

Для получения второй скорости вращения вала отбора мощности с независимым от скорости движения режимом подвижные шестерни 11 и 14 устанавливаются в позицию б и мощность от вала двигателя 1 к валу 7 передается через входной вал 8 и шестерни 4, 12, 18, 14 и 11.

Одновременный привод от гидромотора 9 вала 10 привода второй оси самоходной машины и вала 7 достигается установкой обеих подвижных шестерен 11 и 14 в позицию а.

Гидростатический привод вала отбора мощности от гидромотора 9 осуществляется в позиции г подвижных шестерен 11 и 14. При этом гидравлическим распределителем 26 гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом

5 параллельно или последовательно (позиции

А и В), либо гидромотор 20 отключен (позиция Г), Соединением магистралей 18, 19 гидромотора 9, вал которого соединен с валом двигателя, с магистралями 24, 25 в позиции Д гидравлического распределителя обеспечивается гидростатический привод дополнительного гидравлического двигателя 28. Регулируемые насос 5 и гидромотор 9 независимо управляют режимом работы соответственно гидромотора 20 и гидравлического двигателя 28.

Предмет maio6yетеняя

1. Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины, содержащая соединенный с двигателем регулируемый насос, гидромоторы для привода первого и второго моста самоходной машины, распределитель рабочей жидкости, сообщающий гидромоторы с насосом, и раздаточную коробку, связывающую вал отбора мощности с помощью муфт и шестерен попеременно с двигателем, с гидромотором второго моста и с ведущим валом этого моста, отличающаяся тем, что, с целью р. сширения диапазона регулирования скоростей вала отбора мощности, раздаточная коробка выполнена в виде свободно установленных на валах отбора мощности и гидромотора второго моста шестерен, связанных с шестерней, закрепленной на валу насоса, а на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении установлена шестерня, выборочно соединяемая с шестерней, свободно установленной на этом валу, и с шестерней, подвижно установленной на валу гидромотора второго моста и соединяемой выборочно с шестерней, свободно установленной на валу этого гидромотора, и с шестерней, закрепленной на ведущем валу второго моста.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона ее передаточных чисел, гидромотор второго моста выполнен регулируемым обратимого типа.

376280

Составитель В. Бялоцкий

Техред Л. Грачева

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Е. Михеева

Эаказ 1532/3 Изд. Ме 398 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх