Одноступенчатый гидротрансформатор
(а спи -"Ание
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Got03 Соеетсгит
Социалистическит
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявл Ho 06.Х1.1970 (№ 1490285/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Н.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17ХП.1972
М, Кл. F 161т 41/24
В 601с 17/10
Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
У ДК 629.113-585.22 (088.8) Автор изобретения
Э. П. Выборнов
Заявитель
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения гидродинамического типа.
Известны одноступенчатые гидротрансформаторы, обеспечивающие уменьшение осевых сил на его насосном колесе, представляющие собой корпус насосного колеса с оребренной крышкой, закрывающей полость, в которой установлено турбинное колесо.
Действие известных гидротрансформаторов для уменьшения осевых сил основано на том, что, благодаря ребрам, в полости, обра" зованной между крышкой íàcîñíîãî колеса и наружной стенкой турбинного, увеличивается скорость вращения жидкости вокруг оси гидротрансформатора. При этом уменьшается величина давления, действующего на боковые поверхности полости, и в силу значительных радиальных размеров полости весьма эффективно изменяются осевые силы на насосном и турбинном колесах. Однако известные гидротрансформаторы недостаточно эффективно снижают осевые силы при малой высоте ребер, а применение ребер большой высоты нецелесообразно в связи с увеличением осевых габаритов гидротрансформатора, Цель изобретения — более эффективное уменьшение осевых сил на насосном колесе.
Для этого в предлагаемом гидротрансформаторе в полости между крышкой и турбинным колесом размещена прикрепленная к ребр, . крышки кольцевая перегородка, в которой на ее периферии и в центре выполнены сквозные отверстия.
5 На чертеже показан описываемый гидротрансформатор.
Он содержит насосное колесо 1, корпус 2 которого жестко связан с крышкой 3 насо"ного колеса, турбинное колесо 4 и колесо 5
10 реактора, установленное на муфте 6 свободного хода. На крышке 8 насосного колеса закреплены ребра 7, имеющие значительную радиальную протяженность. Полость между крышкой колеса 1 и колесом 4 разделена на две части 8 и 9 кольцевой перегородкой 10, которая жестко прикреплена к ребрам 7 крышки насосного колеса и имеет»а периферии и в центре сквозные отверстия 11 и 12, обеспечивающие сообщение между обеими частями полости.
При работе комплексного гидротрансформатора на наиболее распространенных тяговых режимах его насосное колесо вращается быстрее турбинного, вследствие чего жид25 кость в части 8 полости получает большую скорость вращения вокруг оси гидротрансформатора, чем в части 9 полости.
Вызванная разностью центробежных сил циркуляция жидкости между частями полости имеет направление, показанное стрелками.
336457
Предмет изобретения
Составитель В. Бялоцкий
Текред Е, Борисова
Редактор Т. Горячева
KoppeêT0ð Л. Орлова
Заков 230/1066 Изд. № 584 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ 1(оыитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
В части 9 полости при этом возникают радиальные протечки, направленные от периферии к центру. Указанное направление, радиальных протечек свидетельствует о том, что давление в части 2 полости снижается по мере уменьшения радиуса более существенно, чем в случае отсутствия протечек.
Таким образом, размещение кольцевой перегородки в полости между крышкой насосного колеса и турбинным колесом приводит к снижению давления в части 9 полости, а следовательно, и к уменьшению осевой силы на насосном колесе.
Принимая во внимание, что при значительной радиальной протяженности кольце вой перегородки для существенного снижения давления в части 9 полости достаточно сравнительно небольшого расхода циркуляционного потока между частями полости, площадь проходного сечения части 8 полости, а следовательно, и высота ребер 7 могут быть выполнены небольшими.
Одноступенчатый гидротрансформатор, содержащий корпус насосного колеса с ореб10 ренной крышкой, закрывающей полость, в которой установлено турбинное колесо, отлачающийся тем, что, с целью более эффективного уменьшения осевых сил на насосном колесе, в полости между крышкой и турбинным
15 колесом размещена прикрепленная к ребрам крышки кольцевая перегородка, в которой на ее периферии и в центре выполнены сквозные отверстия.