Гидромеханический привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания

 

3l9I80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства №

Заявлено 17.XI.1967 (№ 1197794/27-11) с при соединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описашгя 15.1.19/3

М. Кл. В 60k 17/10

Р 02b 39, 08 г г Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.2(088.8) Авторы изобретения

В. 3. Изотов, В. А. Колесов, А. А. Суслов и А. Я. Беляков

Заявитель

ГИДРОМЕХАН И ЧЕСКИ и П РИ ВОД НАГН ЕТАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ гт

Юкг — Q О )й

lip /

Изобретение относится к транспортному маши.построению.

Известны .гидромеханические приводы напнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарнуто передачу с двумя ведущими элементагми и ведомым элементом.

При этом один из ведущих элементов планетарной переда чи соединен с насосным колесом гидротраноформатора трансмиссии транс порт ного средства, а ведомый элеме нт — с валом нагнетателя. Одна|ко указа нные приводы нагнетателей не о беспечивают удовлетворительной работы двигателя за,пределами его основного ра бочепо диапазона и виза резкого увеличения числа оборотов нагнетателя при ухпеньппонии числа о боротов двигателя.

Цель изобретения — уменьшение:кривизны характеристики, числа оборотов при водимсхго агрегата в рабочем дна назоне. Для егоro в предлагаемом приводе между турбиной гидротрансформатора и вторым ведущим элементом inланетарной передачи установлена гидромуфта.

Такое вы полнение привода обеспечивает;получение пологой характеристики числа аборо тов нагнетателя.

На чертеже показан предлагаемый привод, Он содержит пла|нетарную передачу 1, один из,ведущих элементов 2 которого соединен с насосным колесом 8 гидротрансформатора, трансмиссии транспортного средства., Колесо

8 соединено с валом 4 двигателя внутреннего сгорания, а второй ведущий элемеIHT 5 — с турбинным колесом гидромуфты 6. Насосное колесо гидромуфты установлено на валу 7 Колеса турбины 8 гидротрансформатора,. Ведомый элемент 9 планетарной передачи сооощен с валом насгнетателя 10.

При остановленной турбине гидротран|сфор10 матора колесо гидромуфты та кже останавливается. При этом ведущий элемент 2 вращается вместе с колесом 8, заставляя вращаться ведущий 5 и .ведомый 9 элементы. TIo мере изменения,передаточного отношения в

15,гидротрансформаторе изменяется также, передаточное отношение гидромуфты. Число оборотов элемента 9 и нагнетателя 10 зависит от скольжения в .гидротр.анеформаторе и гидрому фте.

20 Число оборото в нагнетателя выражено формулой где и„, — число оборо|тоB нагнетателя; т„, — передаточное отношение гидротра нсформатора, представляющее собой отношение числа о боротэв eiro турбины к числу оборотов насоса;

319180

Предмет изобретения

Составитель 3. Жаринова

Текред А. Камышиикова

Редактор Н. Воликова

Корректор Е. Талалаева

Заказ 4331/1 Изд. № !835 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изоорстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1,, — передаточное от ношение тидромуфты; и, — число оборотов двигателя (или свя,занного с ним насосного колеса гидротрансформатора); а, b — по стоя нные коэффициенты, характеризующие кинематические свойства меха,низма.

Параметры гидромуфты выбираются таким образом, что .в пределах основного диапазона двигателя величина i„. всегда несколько ниже ,ВЕЛИЧИНЫ 1тт. ПРИ СООт ВЕтСтВУЮЩЕМ ВЫбОРЕ коэффи циентов а и b u при ра боте двигателя

;в пределах основного диа|пазона,,предлагаемый привод обеопечивает на гнетателю более высо|кие обороты, чем обороты привода. без гидр о муф гы.

Таким образом, благодаря уста но вке тидрому фты в приводе достигается более благоприятная характеристика числа оборотов нагнетателя в пределах рабочего дна назона дви,гателя и устраняется резкое увеличение числа оборотов нагнетателя при уменьшении чи сла оборотов двигателя за пределами его рабочего диа пазона. Это способствует уменьшению <рутильных колебаний, передающихся от двигателя к трансмиссии транопортного средства, и защища ет привод нагнетателя от динамических перегрузок. ,Данный привод может также применяться для вентиляторов систем охлаждения, генераторов электропитания, насосов смазки, поднитки и гидроуправления трансми осии и т. д.

Гидромеханический привод па ппетателя двигателя .внутреннего сго рания, содержащий планетарную передачу с двумя ведущими эле15 ментами и ведомым элеме нтом, причем один из ведущих элементов пла нетарной передачи соединен с насосным колесом гидротрансформатора трансмиссии транспортного средства, a,âåäoìûé элемент соединен с валом нагне20 тателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кривизны характеристики числа оборото в приводимого агрегата в рабочем диапазоне, между турбиной гидротрапсформатора и вторым ведущим элементом планетар25 ной передачи установлена.гидромуфта.

Гидромеханический привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания Гидромеханический привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Наверх