Устройство для обработки воздуха

 

т

ОЮЗА я, сясоЮ ою

>.т

ОП И АН, Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

37628б

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712468/27-11) М. Кл. В 61d 27/00

В 60h 1/16 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,2.06:628.84 (088.8) Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.V.1973

Авторы изобретения

А. Г. Махлин, А. Л, Левин и Г. И, Тененбаум

Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к устройствам для обработки, воздуха, например, в кабинах и салонах транспортных .средств.

Известны устройства для обработки воздуха в железнодорожном транспортном средстве, соде р>кащее полупроводниковые термоэлектрические батареи с кондиционирующпми и технологическими каналами, сообщенными воздуховодами с приспособлениями для перемещения воздуха и с распределительной камерой, снабженной поворотным шибером.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства при значительных колеба ниях температу рьь

Это достигается тем, что распределительная камера с шибером размещена на входах в технолоттические каналы.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Полупроводниковые термоэлектрические батареи 1 и 2 с кондицнонирующими > и технологическими 4,каналами, сообщенными воздуховодами обрабатываемого 5 m те>онологического б |воздуха с приспособлениями для подачи обрабатываемого и технологического воздуха, выполненными, например в виде вентиляторов 7 и 8 соответственно. На входе технологического воздуха в технологические каналы размещена pacnipeделительная камера 9 с поворотным шибером 10. Окружающая среда обозначена А.

Поворотный шибер 10 в положении, обозначенном 1, обеспечивает прямоточный режим работы термоэлектрических устройств, а в поло>кении 11 —,реци ркуляцион ный режим в зависимости от соотношения температур окружающей.среды и, например, в кабине 11 машиниста поезда метрополитена.

В холодное время года при работе по рениркуляционной .схеме кондиционируемый

10 воздух перекачивается снаружи вентилятором

7 в кондициони рующие каналы 8 термобата,рей 1 и 2, нагревается, например, от — 20 С до 20 С и подается в,кабину машиниста. Охладившись в кабине до 10 С, воздух поступа1s ет в,распределительную камеру 9 (шибер находится в положении 11), затем в технологические каналы 4 термобатарей, где его темпе ратура за счет передачи тепла кондиционируемому воздуху снижается до температуры по20 рядка — 10 С выбрасывается вентилятором 8 наружу. Средняя,разность температур рабочих сред при работе по рециркуляционной схеме составляет 0 С в то время, как п ри тех же условиях прямоточная схема может обес25 печить,разность температур не менее 30 С.

Этим и объясняется необходимость использования рециркуляционной схемы (в положении шибера II), так как она обеспечивает более высокую теплопронзводительность и эконо30 мичность.

376286

Составитель Б. Левин

Редактор Б. Ивченкова

Техред Л. Грачева

Корректор Н. Аук

Заказ 1313/13 Изд. № 388 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В жаркое, время года устройство работает по прямоточной,схеме. В этом случае кондиционируемый,воздух закачи вается с наружи вентилятором 7 в кондициони рующие каналы

8 термобатарей, охлаждается там, например, от 40 С до 20 С, подается в кабину машиниста

II, охладив ее, |выходит наружу. Технологический поток воздуха поступает снаружи с температурой 40 С и, пройдя, распределительную камеру 9 (шибер находится в положении /) и напревшись в технологических каналах 4 термобатарей за счет воспринятого от кондиционируемого .воздуха тепла до 50 С вентилятором 8, выбрасывается наружу.

Средняя разность температур рабочих сред при работе по прямоточной .схеме составляет

20 С. Работа устройства .в жаркое в реми по прямоточной схеме обеспечивает высокую холодопроизводительность и экономичность.

Предмет изобретения

5 Устройство для обра ботки воздуха, например, в кабине маши виста поезда метрополите на, содержащее полупроводниковые термоэлектрические батареи с кондиционирующими и технологическими, каналами, сообщенными

10 воздуховодами с п риспособлениями для перемещения воздуха и с распределительной камерой, сна бженной поворотным шибером, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности п ри з|начительных сезонных ко15 лебаниях температуры, расп ределительнач камера размещена на входах в технологические каналы.

Устройство для обработки воздуха Устройство для обработки воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов
Наверх