Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕ ТЕЛЬ СТВУ

Союа Соввтоки»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

M. Кл. В 65g 69. 20

В 65g 53/30

Заявлено 12.11.1971 (№ 1626885/29-33) с присоединением заявки № ,Приоритет

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29Х.1973

«оиитет по целом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.378.2.002.5 (088.8) Авторы изобретения

Л, Ф. Коюшев и Ф. Г. Куковицкий

Сыктывкарский опытный судомехани: еский завод

Заявитель

ПРИЦЕЛНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ

ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА

Изобретение относится к лесосплавным ма шинам, используемым в лесозаготовительной промышленности.

Известно прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват и гидроцилиндры для управления челюстным захватом.

Однако такое устройство не обеспечивает возможности сплачивания пучков разного объема с любым соотношением осей.

Целью изобретения является устр анение этого недостатка и расширение технологических возможностей устройства.

Для этого челюстной захват соединен при помощи поворотной рамы с ходовой частью и снабжен сплоточной лебедкой с направляющими для троса, а нижняя челюсть выполнена с поворотным клыком, к которому прикреплен свободный конец троса. Механизм поворота рамы выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых шарнирно укреплен на несущей р,аме, а дру гой — на поворотной раме, причем штоки их соединены с рычагом, шарнирно прикрепленным к ходовой части. Связь между челюстями выполнена в виде шарнирного четырехзвенника.

На фиг, 1 изображено описываемое приц иное устройство к тягачу в момент забора пучка; на фиг. 2 — 4 — то же, в момент сплотки, транспортировке и при штабелевке пучков. ,При цепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса содержит несущую р а му 1, ходовую часть 2, соединенную через поворот. ную раму 8 с челюстным захватом, и аутрпггерное устройство 4.

Механизм поворота рамы (фиг. 4) состопг из двух гидрацилиндров 5 и б и рычага 7.

10 Гидрацилиндр 5 шарнирно прикреплен к несущей раме 1, а .гидрацилиндр б — к поворотной раме 8. Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 7, шарнирно устано вленными в ходовой части 2.

15 Челюстной захват имеет верхнюю челюсть

8, на которой расположена сплоточная леоедка 9 с направляющими для троса, и нижнюю челюсть !О с поворотным клыком 11, к которому закреплен свободный конец троса 12.

2р Связь между челюстями захвата выполнена в виде шарнирного четырехзвенника 18, обеспечивающего под воздействием гидроцилиндра 14 свободный заход верхней челюсти 8 в пространство между пучком 15 (пачкой бре25 вен) и эстакадой 1б.

Гидроцилиндр 14 закреплен на нижней челюсти 10, а щиток его — в верхней челюсти 8.

Для укладки пучка бревен на несущую раму 1 и для обеспечения штабелевки этого

Зр пучка в межнавигационный период поворот376309 ная рама 8 шарнирно установлена на нижней челюсти 10.

Для управления челюстным захватом при заборе и выгрузке пучка на поворотной раме выполнен гидроцилиндр 17, шток которого соединен с нижней челюстью.

Устройство работает следующим образом.

Тятач 18 с при цепным устройством подъезжает к накопителю бревен. Включают гидроцилиндры 5,и б, и рама 8 поворачивает челюстной захват в нижнее положение. Далее нижнюю челюсть 10 задним ходом тягача заводят под пачку бревен. Верхняя челюсть 8 под воздействием гидроцилиндра 14 заходит в пространство между пачкой бревен и эстакадой 1б. Клык 11 поднимают и челюсти смыкаются. При этом пачка бревен оказывается охваченной тросами 12, и ее сжимают лебедкой 9 до нужного соотношения осей и обвязывают об вязочным комплектом.

Далее включают гидроцилиндры 5 и б, и поворотная рама 8 укладывает челюстной захват с готовым пучком 15 на несущую раму 1.

В таком положении пучок бревен транспортируют к месту назначения.

При укладке пучка в сеиции плота рамо" 8 поворачивают челюстной захват с пучком в нижнее положение. Далее опускают клык 11, а нижнюю челюсть 10 поднимают гидроцилиндром 17. После поворота верхней челюсти

8 пучок 15 сползает на место.

Выгрузку:пучка можно производить и с помощью троса 12. При этом после поворота рамой 8 челюстного захвата с пучком 15 в нижнее положение, клык 11 опускают, верхнюю челюсть 8 поднимают, а трос 12, свободный конец которого закреплен к клыку 11, наматывают ле|бедкой 9 и выталкивают пучок 15. При многорядной штабелевке второй ряд пучков укладывают на прокладки. Выгрузку пучка во второй ряд производят следующим образом. Тягач 18 с при цепным устройством после забора пучка 15 из накопителя бревен подъезжает к штабелю. Раму 8 под воздействием гидроцилиндров 5 и б поворачивают до вертикального положения. 1ри этом челюстной захват с пучком оказывается над первым рядом пучков. Далее выгружают пучок 15, как и при укладке в секцию, с помощью гидро цилиндра 17 или троса 12. При наличии готовых пучков прицепное устройство с тяга10 чом используют как транепортное средство для перевозки пучков к месту назначения.

Технология работы с описанным прицепным устройством при сплотке пучков из штабеля, укладке в штабель круглых лесоматериалов, lS разгрузке лесовозных машин в каждом отдельном случае аналогична описанной выше.

Предмет изобретения

2р 1. Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват и гидроцилиндры для управления челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью

2S возможности сплачивания пучков разного объема с любым соотношением осей и расширения технологических возможностей устройства, челюстной захват соединен при помощи поворотной рамы с ходовой частью и снаб3р жен сплоточной лебедкой с направляющими для троса, а нижняя челюсть выполнена с поворотным клыком, к которому прикреплен свободный конец троса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 3S что механизм поворота рамы выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых шарнирно укреплен на несущей раме, а другой— на поворотной раме, причем штоки их соединены с рычагом, шарнирно прикрепленным к

40 ходовой части. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь между челюстями, выполнена в виде шарнирното четырехзвенника.

376309

Р г 4

Составитель P. Люманов

Техред Л. Грачева

Редактор Г. Кузьмина

Корректор Л. Бадылама

Заказ 1521/7 Изд. М 387 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 

 

Похожие патенты:

^и&лиотша // 366139
Наверх