Всесоюзная iiateiitkg^-ia.rt'ieuhae

 

О П И С А Н И Е 3766I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coca Сооетсннх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1V.1971 (№ 1658276/25-27) М. Кл. F 16d 71/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делаы изобретений и открытий при Совете Министроо

СССР

УДК 621 838(088.8) Опубликовано i05.1К1973. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 28Х.1973

Авторы изобретения

Л. А. Борисов, В. А. Горин, Н. Г. Круглов, И. Н. Куликова, Л. М. Периков и В. С. Хабаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И,ФИКСАЦИИ

МЕХАН ИЗМА

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для торможения и фиксации механизма, содержащее вращающееся рабочее колесо, своими зубцами взаимодействующее с зубцами тормозного элемента, управляемого электромагнитом с неподвижным магнитопроводом и упругим звеном, воздействующим на ролик, жестко связанный якорем с тормозным элементом.

Недостатки известного у-".тройства — отсутствие точной фиксации углового положения и отсутствие амортизации для смягчения удара при торможении, Цель изобретения — повышение точности фиксации углового положения механизма и обеспечение амортизационных свойств, а также уменьшение рабочего магнитного зазора.

Для этого устройство снабжено установленной с возможностью осевого перемещения между роликом и упругим звеном промежуточной втулкой с треугольным вырезом на торце, в котором помещен ролик, а тормозной элемент выполнен в виде диска с торцовыми зубцами.

Кроме того, с целью повышения точности при сохранении минимальных габаритов якорь и магнитопровод выполнены с противолежащими пазом и выступом. Благодаря минимальным радиальным рабочим зазорам между выступом якоря и пазом магнитопровода при значительно увеличенном ходе якоря усилие ср а баты вани я электр ом а гни та не уменьшается.

На фиг. 1 — предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — фиксирующая часть, вид

5 сбоку.

Устройство содержит электромагнит, состоящий из катушки 1, магнитопровода 2 с кольцевым пазом, якоря 3 с кольцевым выступом и втулки 4. Кромки выступа якоря находятся в одной плоскости с кромками паза магнитопровода; магнитопровод 2 и якорь 3 выполнены из магнитомягкого материала, втулка 4 — из немагнитного материала.

На одном конце штока 5 якоря установлен тормозной элемент б с торцовыми зубцами, входящими в зацепление с торцовыми зубцами на зубчатом рабочем колесе 7, а на дру гом закреплен ролик 8 нуль-установителя, поджи20 маемый пружиной 9 в треугольном вырезе подвижной в осевом направлении втулки 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении электромагнита выступ якоря 3 входит в паз магнитопровода 2, при этом

25 торцовые зубцы элемента 6 выходят из зацепления с зубцами, зубчатого колеса 7, которое вращается вместе с механизмом.

В момент торможения магнит обесточивается, якорь 3 под действием пружины 9 поднич0 мается вверх, зубцы элемента б сцепляются

376614

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышова

Техред T. Курилко Корректор Г. Запорожец

Редактор Е. Сотник

Заказ 1516/16 Изд. № 405 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 с зубцами зубчатого колеса 7, и механизм затормаживается.

В момент сцепления торцовых зубьев шток

5 якоря инерцией вращения механизма поворачивается на некоторый угол, при этом ролик 8 штока, передвигаясь по наклонной поверхности выреза подвижной втулки 1Q, сжимает пружину 9 и гасит тем самым кинетическую энергию механизма. Затем, разжимаясь, пружина 9 фиксирует заторможенное положение механизма, устанавливая ролик 8 в центре выреза а промежуточной втулки 10.

1. Устройство для торможения и фиксации механизма, содержащее вращающееся рабочее колесо, своими зубцами взаимодействующее с зубцами тормозного элемента, управляемого электромагнитом с неподвижным магнитопроводом и упругим звеном, воздействую щим на ролик, жестко связанный якорем с тормозным элементом, отличающееся тем, что, с. целью повышения точности фиксации и обеспечения амортизационных свойств, оно снабжено установлечной с возможностью осевого перемещения между роликом и упругим звеном промежуточной втулкой с треугольным О вырезом на торце, в котором помещен ролик, а тормозной элемент выполнен в виде диска с. торцовыми зубцами.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью уменьшения рабочего магнитного зазора, якорь снабжен кольцевым выступом, взаимодействующим с противолежащим пазом, предусмотренным на магнитопроводе, причем кромки выступа и паза расположены в одной плоскости.

Всесоюзная iiateiitkg^-ia.rtieuhae Всесоюзная iiateiitkg^-ia.rtieuhae 

 

Похожие патенты:

Останов // 376163

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для стопорения вала, остановленного в произвольном позиционном положении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов

 // 422887
Наверх