Стопорный механизм

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов. Стопорный механизм содержит вал и неподвижный корпус. На корпусе закреплены, по меньшей мере, два блока, выполненные в виде прямоугольных брусков с пазами, в которых размещены упоры. Упоры также выполнены в виде прямоугольных брусков с вертикальными цилиндрическими штырями. На блоках закреплены винтовые механизмы подъема упоров и фиксирующие винты. На валу закреплен диск, в котором равномерно выполнены отверстия, диаметры которых больше диаметров штырей. Длина паза блока выполнена больше длины упора на величину, превышающую расстояние между центрами двух соседних отверстий диска. 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов.

Известен двухсторонний стопорный механизм (Авторское свидетельство СССР №1044858, кл. F16D 71/04, бюл. №36, 1983 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий валы, неподвижный корпус и подпружиненные собачки.

Недостатком известного двухстороннего стопорного механизма является низкая надежность его работы.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности работы стопорного механизма.

Сущность изобретения заключается в том, что в стопорном механизме, содержащем вал и неподвижный корпус, на корпусе закреплены, по меньшей мере, два блока, выполненные в виде прямоугольных брусков с пазами, в которых размещены упоры, выполненные также в виде прямоугольных брусков с вертикальными цилиндрическими штырями, причем на блоках установлены винтовые механизмы подъема упоров и фиксирующие винты, а на валу закреплен диск, в котором равномерно выполнены отверстия, диаметры которых больше диаметров штырей, а длина паза блока выполнена больше длины упора на величину, превышающую расстояние между центрами двух соседних отверстий диска.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид стопорного механизма, на фиг.2 изображен вид А (сбоку), на фиг.3 - разрез Б-Б, на фиг.4 - вид В (сверху), на фиг.5 - пример использования стопорного механизма.

Стопорный механизм содержит вал 1 и неподвижный корпус 2. На корпусе 2 закреплено, по меньшей мере, два блока 3, выполненные в виде прямоугольных брусков. В блоках 3 выполнены пазы 4, в которых размещены упоры 5, выполненные в виде прямоугольных брусков с вертикальными цилиндрическими штырями 6. Внизу блока 3 закреплен винтовой механизм подъема упора 7. В боковых стенках блока 3 размещены фиксирующие винты 8. На валу закреплен диск 9, в котором равномерно выполнены отверстия 10. Диаметры отверстий 10 в диске 9 больше диаметров штырей 6. Длина паза 4 блока 3 выполнена больше длины упора 5 на величину, превышающую расстояние между центрами двух соседних отверстий диска.

Стопорный механизм работает следующим образом.

Сначала вал останавливается барабанно-колодочным тормозом генератора, затем упор 5 при помощи фиксирующих винтов 8 устанавливается таким образом, чтобы его штырь 6 располагался напротив ближайшего отверстия 10 диска 9. Далее при помощи винтового механизма подъема 7 упор 5 поднимается и его штырь 6 входит в отверстие 10 диска 9. После ввода штыря в отверстие упор раскрепляется фиксирующими винтами 8. Таким образом, самопроизвольное вращение вала 1 в любом направлении исключено.

Предлагаемый стопорный механизм надежен при работе.

Стопорный механизм, содержащий вал и неподвижный корпус, отличающийся тем, что на корпусе закреплены, по меньшей мере, два блока, выполненные в виде прямоугольных брусков с пазами, в которых размещены упоры, выполненные также в виде прямоугольных брусков с вертикальными цилиндрическими штырями, причем на блоках установлены винтовые механизмы подъема упоров и фиксирующие винты, а на валу закреплен диск, в котором равномерно выполнены отверстия, диаметры которых больше диаметров штырей, а длина паза блока выполнена больше длины упора на величину, превышающую расстояние между центрами двух соседних отверстий диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин.

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей. .
Наверх