Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин

 

О П И С А Н И Е 377942

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13ЛЧ.1970 (№ 1428134/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16Л П.1973

M. Кл, Н 02k 9/20

Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.313.32.045-713 (088.8) 1

ПБЖИ-"; ._#_fll! "Г Г.1Ф:

БИБЛЯС -КА

Авторы изобретения

Л. М. Розенфельд, Г. С. Сердаков, И. Ф. Филипп

Г. М. Хуторецкий и Э. И. Гуревич

Заявитель

Институт теплофизики Сибирского отделения АН СССР

СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПАРИТЕЛЬНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмет изобретения

Известны системы непосредственного испарительного охлаждения электрических машин низкотемпературокипящей жидкостью, циркулирующей по каналам, выполненным в активных частях машины, содержащие конденсатор, отделитель жидкости и трубокомпрессор.

В предлагаемой системе для повышения к. п. д. машины в концевой части каждого из каналов установлен диффузор, из которого сжатый пар поступает на сторону низкого давления турбокомпрессора.

На чертеже схематически показан стержень статора электрической машины, включающий в себя канал 1, диффузор 2 и обмотку 8 с изоляцией 4.

В канале 1, представляющем собою тепловое сопло за счет тепла электрических потерь, кипит при низкой температуре хладагент (рабочее тело). На выходе из канала пар или парожидкостная смесь приобретает большую скорость и кинетическую энергию. Поступая в диффузор 2, рабочее тело тормозится, и его кинетическая энергия переходит в потенциальную. Давление возрастает, т. е. происходит процесс поджатия за счет кинетической энергии рабочего тела. Частично сжатый пар по. ступает в турбокомпрессор холодильной машины, где сжимается до давления конденсации. Благодаря частичному сжатию па ра в холодильнной машине затрачивается меньшая энергия, что увеличивает холодильный коэффициент цикла и, следовательно, к. п. д. ма10 шины.

Система непосредственного испарительного

15 охлаждения электрических машин низкотемпературокипящей жидкостью, циркулирующей по каналам, выполненным в активных частях машины, содержащая конденсатор, отделитель жидкости и турбокомпрессор, отличающаяся

20 тем, что, с целью повышения к. п. д. машины, в концевой части каждого из каналов установлен диффузор, из которого сжатый naacp поступает на сторону низкого давления турбокомпрессора.

377Й2

Составитель 3. Горник

Техред Л. Куклина

Редактор А. Пейсоченко

Корректор М. Гарцсвич

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1909/2 Изд. № 1483 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

 // 417872
Наверх