Устройство управления возбуждением синхронной машины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.111.1969 (№ 1310498/24-7) . .1, Кл. Н 02р 1 50

Н 02h 7/06 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет оо делатх изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 18 17.1973. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования огисания 16Л"1.,973

УДК 621.316.717:925 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Титов и И. Д. Колодный

Пермский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЕМ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Устройство предназначено в основном для использования в синхронном электроприводе.

Известное устройство управления возбуждением синхронной машины в асинхронном режиме, которое содержит вентильный возбудитель и тиристор, подключенный параллельно обмотке возбуждения, надежно защищает возбудитель от пусковых перенапряжений.

Однако если перенапряжение возникает в результате выхода машины из синхронизма или из-за несимметрии статорной цепи, то после отпирания тиристора возникает короткое замыкание, которое ликвидируется лишь через 0,5 — 0,7 длительности периода питающего возбудитель напряжения. Для устранения этого устройство дополняется резистором, включаемым последовательно с тиристором, .то ухудшает пусковые характеристики машины, Кроме того, известное устройство применимо "èøü в случае, если вентильный возбудитель выполнен по мостовой схеме.

Цель изобретения — защита вентильного возбудителя от сверхтоков при выходе машины из синхронйзма или при несимметричных режимах статорной цепи и расширить область использования.

Это достигается тем, что устройство содержит трансформатор тока и вспомогательный тиристор, подключенный параллельно основному по схеме триггера с гасящим конденсатором.

Первичная обмотка трансформатора тока включена между возбудителем и обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка через резистор и диод подключена к управляющему электроду вспомогательного тиристора.

-Ia чертеже дап пример реализации предлагаемого устройства.

Вентильный возбудитель 1 подключен к оомотке 2 возбуждения синхронного двигателя.

Обратный диод 8 через часть сопротивления 4 и тиристор 5, подключенный через то же сопротивление, соединены параллельно и предназначены как для создания хороших условий при разгоне, так и для защиты от перенапряжений.

Управляющий электрод тпристора через диод б и контакт 7 может при замыкании контакта соединяться с анодом.

Конденсатор 8 через резистор 9 может заряжаться, а через вспомогательный тиристор

10 — разряжаться, запирая основной тиристор 5.

Цепочка, состоящая из последовательно соединенных диода 11, резистора 12 и вторичной обмотки трансформатора тока 18, предназначена для отпирания вспомогательного тиристора при прохождении тока через первичную обмотку трансформатора тока.

379028

Предмет изобретения

Составитель P. Давыдов

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Михеева

Редактор Н. Данилович

Заказ 346/1089 Изд. № 470 Тираж 755 Подписное

ЦНР1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При синхронном запуске двигателя вентильный возбудитель не работает, а контакт

7 замыкает управляющий электрод тиристора 5

5 на анод.

Обмотка 2 возбуждения замкнута на сопро тивление 4 через диод 8 и тиристор 5, что обеспечивает наилучшие условия запуска. При достижении подсинхронной скорости устройст- 10 вом (на схеме не показано), например токовым реле, размыкается контакт 7 и подается сигнал на включение возбудителя 1.

Первый же импульс тока возбуждения, проходя через первичную обмотку трансфор- 15 матора 18 тока, создает импульс во вторичной обмотке, что приводит к отпиранию вспомогательного тиристора 10.

Далее эти импульсы идут непрерывно из-за пульсаций тока возбудителя.

Тиристор 5 запирается либо из-за отсутствия тока, либо под действием разрядного тока конденсатора 8.

Таким образом, при нормальной работе в синхронном режиме тиристор 5 закрыт, а тиристор 10 открыт и пропускает сравнительно небольlIIoH, от рани ченный рези сто ром 9, TOI<.

Конденсатор 8 заряжен так, что на левой его обкладке минус, а на правой плюс.

Если в рабочем режиме возникнет асинхронный ход или несимметричный режим статора, то со стороны обмотки 2 возбуждения появятся периодические перепапряжения.

При значительной величине перенапряжения произойдет отпирание тиристора 5, что защищает возбудитель. При этом конденсатор 8 перезарядится, а тиристор 10 закроется.

Пока существует перенапряжение ток возбудителя отсутствует. После исчезновения перенапряжения появляется ток возбуждения, который создает импульс во вторичной обмотке трансформатора 18 тока. Этот импульс через диод 11 и резистор,12 отпирает тиристор

10, что приводит к перезарядке конденсатора

8 и запиранию тиристора 5. Таким образом, схема возвращается в исходное состояние.

Устройство управления возбуждением синхронной машины преимущественно двигателем, в асинхронном режиме, содержащее вентильпый возбудитель и тиристор, подключенный параллельно обмотке возбуждения, отличающееся тем, что с целью защиты вентильного возбудителя от сверхтоков при выходе машины из синхронизма или при несимметричных режимах статорнои цепи, и расширения области использования, устройство содержит трансформатор тока и вспомогательный тиристор, подключенныII параллельно основному по триггерной схеме с гасящим конденсатором, причем первичная обмотка трансформатора тока включена между возбудителем и обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка через резистор и диод подключена к управляющему электроду вспомогательного тиристора.

Устройство управления возбуждением синхронной машины Устройство управления возбуждением синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх