Автоопёратор для гальванических линий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

379682

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI.1970 (№ 1454910!22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19Х11.1973

М. Кл. С 23b 5, 68

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.357.14.002. .51 (088.8) Автор изобретения П. П. Забродский

Заявитель Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском механическом заводе

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИИ

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий.

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, и приводы горизонтального и вертикального перемещения.

Целью изобретения является создание более надежного в работе автооператора.

Эта цель достигается тем, что барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом и имеют одну геометрическую ось вращения, причем барабан связан со шкивом каретки посредством бесконечного троса.

На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.

Автооператор состоит из рамы 1 с опорными катками 2 и 8, на вертикальные стойки

4 и 5 которой опираются ролики б каретки 7, и приводов горизонтального и вертикального перемещения 8 и 9. Барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров 10 и 11 разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом

12 и имеют одну геометрическую ось вращения, причем барабан связан со шкивом 18 каретки посредством бесконечного троса 14.

При 1тодходе автооператора К одной иЗ гальванических ванн согласно циклограмме срабатывает один из путевых конечных выключателей, который подает команду на отключение мотор-редуктора привода горизонтального перемещения и на замыкание его электромагнитного тормоза. Рама 1 автооператора останавливается. Трос 14 обвит вокруг цилиндра 10 меньшего диаметра. Далее

10 размыкается электромагнитный тормоз мотор-редуктора привода вертикального перемещения 8. Этот привод, включаясь, передает вращение через шестерни 15 и 1б барабану. При вращении барабана по часовой стрел15 ке (если смотреть со стороны цилиндра меньшего диаметра) левая ветвь троса 14 укладывается на цилиндр меньшего диаметра по винтовой канавке, перемещаясь к конусу барабана. Правая ветвь тро20 са при этом сматывается на такую же длину с барабана. Скорости наматывающейся на цилиндр барабана и сматывающейся с него ветвей равны. Трос, огибая шкив 18, приводит его во вращение. Каретка 7 при этом не

25 имеет вертикального перемещения.

Далее при наматывании левой ветви троса на конус 12 с увеличивающимся диаметром по винтовой канавке линейная скорость движения этой ветви начинает возрастать при

30 неизменной скорости сматывания правой вет

379682 ви с цилиндра 10, а каретка 7 ускоренно поднимается вверх, поднимая за собой груз.

При переходе обеих ветвей троса па конус 12 барабана левая ветвь троса, наматываясь на цилиндр большего диаметра, будет иметь большую линейную скорость по сравнению с правой ветвью троса, и груз будет продолжать перемещение вверх. Наматываясь на больший цилиндр 11, левая ветвь троса будет иметь постоянную максимальную линейную скорость, а правая ветвь троса будет сматываться с конуса барабана, перемещаясь в направлении увеличивающегося диаметра барабана с возрастающей скоростью.

По мере приближения правой ветви троса к максимальному диаметру барабана разность линейных скоростей обеих ветвей троса будет уменьшаться, и каретка 7 с грузом начнет замедленно перемещаться вверх.

Когда обе ветви троса достигнут максимального диаметра барабана, скорости их станут равными и каретка 7 с грузом остановится в верхнем положении независимо от начала момента выключения электродвигателя привода вертикального перемещения. При подходе к верхнему положению она нажимает на конечный выключатель, выключая электродвигател ь мотор-редуктора привода вертикального перемещения. Электромагпитпый тормоз 17 при этом замыкается, останавливая

5 вращающиеся массы привода вертикального перемещения.

Далее, согласно циклограмме, включается привод горизонтального перемещения, который перемещает автооператор на следующую

10 позицию. Опускание груза в ванну сопровождается изменениями скорости груза в обратной последовательности.

Предмет изобретения

15 Автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, и приводы горизонтального и вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с це2О лью повышения надежности в работе, барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом и имеют одну геометрическую ось враще25 ния, причем барабан связан со шкивом каретки посредством бесконечного троса.

379682

Составитель А. Смирнова

Редактор E. Шепелева Техред Л. Богданова Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Заказ 1900/16 Изд. № 1495 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоопёратор для гальванических линий Автоопёратор для гальванических линий Автоопёратор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:
Наверх