Прицепной планировщик

 

Вс сонл 1Ч

Г

gAY биби

„) 1е

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

379748

Ооев Саветскнк

Соцнэлнстнческик

Республкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 25.1.1971 (Ме 1615815/29-14) с присоединением заявки Уев

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 13.VI I.1973

М. Кл. Е 02f 3162

Комитет по лелем нвооретеннй и открытий прк Совете Министров

СССР

УДК 621.878:23(088.8) Автор изобретения

В. А. Ковалев

Заявитель

Опытно-механические мастерские с конструкторским бюро

Южного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации

ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, используемых для планировочных работ.

Известны прицепные планировщики, включающие раму с направляющими, ножевой рабочий орган, установленный на поворотном кругу, и привод.

Цель изобретения — обеспечить поперечное и продольное перемещение рабочего органа.

Достигается это тем, что на раме с возможностью перемещения по ее направляющим смонтирована каретка и шарнирно соединена посредством тяговой рамы с поворотным кругом, а .привод перемещения каретки выполнен в виде трособлочной системы с двухбарабанной лебедкой.

На фиг. 1 изображен описываемый прицепной планировщик; на фиг. 2 — каретка с приводом прицепного планировщика; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Прицепной планировщик включает основную раму 1 с направляющими, каретку 2, перемещающуюся в направляющих, тяговую раму 8, шарнирно связанную с кареткой регулнровочными винтами 4 (или гидроцилиндрами при работе грейдером) и шаровым пальцем б.

Тяговая рама имеет поворотный круг б с жестко прикрепленным к нему ножом 7. Задний конец основной рамы соединен шарниром 8 с горизонтальной осью вращения с концевой фермой 9, включающей ходовое оборудование

10. Кроме этого основная рама с концевой фермой связаны силовыми гидроцилиндрами

11, шарнирно присоединенными к обеим конструкциям. По основной раме проложены ма"лопроводы с выходными штуцерами 12 для подсоединения гидроцилиндров управления тяговой рамой.

Каретка состоит из плоской фермы 18, буге1о ля 14, поперечной балки 15, опорных катков

lб и проушин 17 для крепления тросов управления.

Канатноблочная система объединяет двухбарабанную лебедку 18, канат 19 обратного

15 хода, систему отклоняющих блоков 20 и канат

21 прямого хода.

Прицепной планировщик соединен с базовой машиной шаровым пальцем, находящимся в передней части основной рамы, опирающим20 ся на лафетную площадку базовой машины.

Силовыми гидроцилиндрами 11 осуществляют перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот.

Каретку в режиме планирования устанавливают последовательно в положения I, II, III.

Нож 7 регулировочнымн винтами 4 г>ыстанавливают по линии опорной поверхности колетягового агрегата и ходового оборудования 10.

Для перевода каретки в любое из обозначенÇ0 ных положений силовым гидроцилиндром 11, 379748 подтягивая концевую ферму 9, приподнимают основную раму 1 и соответствующим канатом канатоблочной системы передвигают каретку вперед или назад. В каждом положении каретка должна фиксироваться неподвижно относительно основной рамы. Во время изменения положения фиксация должна быть снята.

Возможность установки ножа в различных местах относительно ограничивающих продольну о базу точек позволяет приспособить агрегат к микрорельефу планируемого поля и автоматически, не прибегая к регулировке ножа по высоте во время работы, срезать равные по высоте и объему порции грунта. Наличие поворотного круга делает возможной установку ножа под углом к продольной оси агрегата в горизонтальной плоскости, позволяя осуществлять одновременное продольно-поперечное перемещение грунта при планировании по заданному уклону. Перечисленные конструктивные особенности агрегата значительно повысят производительность планировочных работ.

Предмет изобретения

1. Прицепной планировщик, включающчй раму с направляющими, ножевой рабочий ор10 ган, установленный на поворотном кругу, и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения .поперечного и продольного перемещения рабочего органа, на раме смонтирована с возможностью перемещения по ее направля15 ющим каретка и шарнирно соединена посредством тяговой рамы с поворотным кругом.

2. Прицепной планировщик .по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения каретки выполнен в виде трособлочной системы с двух20 барабанной лебедкой.

379748

Составитель М. Широкова

Техред Л. Богданова

Редактор Е. Дайч

Корректор И. Божко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1918/15 Изд. № 1478 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прицепной планировщик Прицепной планировщик Прицепной планировщик 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 374416

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства
Наверх