Стенд для испытания передач

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.XI.1970 (№ 1490391/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 7.VIII.1973,Ч. Кл. G 01ттп 13 02 ноыитет го делато изобретений н открытий при Совете Иниистров

СССР

У г1 К 620,173.16(088.8) Авторы изобретения

С. А. Морозов, тО. Г, Н; заров и С. В. Колосов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны стенды для испытания передач,,например редукторов или коробок перемены передач, содержащие раму, привод, нагружающее устройство и два устройства для автоматического соединения валов с ведущим и ведомым валами испытуемой передачи.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что, с целью возможности проведения испытаний передачи в условиях виброизоляции ее валов от стенда, каждое устройство для автоматического соединения сн аб>кено охватывающим соединительный вал поворотно установленным относительно оси этого вала полым корпусом с косым пазом в его стенке и размещенным внутри этого корпуса подпружиненным в его осевом направлении проме>куточн ым валом, связанным с соединительным валом упругой муфтой и снабженным закрепленным в HiBM штифтом, взаимодействующим с косым пазом корпуса, а для ориентации соединительного вала на его наружной поверхности и внутренней поверхности полого корпуса выполнены конусные участки.

Кроме того, с целью автоматического контроля замыкания контакта передачи при включении передачи заднего хода, он снабжен подвижной кареткой с установленными на ней концевыми выключателями, взаимодействующими с контактными выводами испытуемой передачи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стен д; на фпг. 2 — устройство для автоматического

5 ссединек ия валов испытуемой передачи с валами стенда; на фиг. 3 — устройство для замыкания контактов при включении передачи заднего хода; на фиг. 4 — устройство для замыкания контактов (вид спереди).

10 Стен д содер>кит рамы 1 и 2, плиту 8 для крепления на ней испытуемой зубчатой передачи 4, например коробки перемен ы передач.

Плита 8 установлена на амортизаторах б. Телескопнческ.:е цилиндры б с вилками, на ко15 торые спускается испытуемая короб;а передач, служат также для перемещения коробки после проведения испытаний. Каретка 7 содержит устройство для контроля замыкания контактов при испытании передачи с включе20 нием заднего хода. Устройства 8 и 9 предназначены для избирания и переключения передач. Привод стен да содержит двигатель с муфтой 10 сцепления и устройство для нагру>кения, включающее генератор 11 и махо25 в;:к 12.

Устройства для автоматического соединения валов испытуемой передачи размещены на подвижных каретках 18. Каждое устройство содержит соединительный вал 14 с муфтой lб, 30 соединяющей вал 14 с валом 1б испытуемой

379846

30 передачи. Вал 14 соединяется с подпружинен ным промежуточным валом 17 упругой муфтой 18. На валу 17 закреплен штифт 19. Полый.корпус 20 имеет косой паз, который взаимодействует со штифтом 19 и служит для доворота вала 14 при соединении его с валом 16.

На наружной поверхности вала 14 и внутренней поверхности корпуса 20 образованы конусн ые участки для ориентации вала внутри корпуса, При полном соединении вала 14 с валом 16 испытуемой передачи вал 14, перемещаясь в осевом н аправлении, отходит от полого корпуса 20 и за счет эластичной (резиновой) муфты 18 достигается виброизоляция испытываемой передачи от стенда во время ее испытания.

При испытании передачи с включением заднего хода осуществляется замыкание контактов концевых выключателей, для чего каретка

7 подводится к выводам 21, которые могут касаться каждый только одного из трех сегментов 22, что достигается расположением каждого сегмента по спирали. Подпружиненн ое основание 28 самоустанавливается и мо>кет обеспечить надежное замыкание контактов при разной высоте выводов 21.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания передач, содержащий раму, привод, и агру>кающее устройство

20 и имеющие по соединительному валу два устройства для автоматического соединения с ведущим и ведомым валами испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения испытания передачи в условиях виброизоляции ее валов от стен да, каждое устройство для автоматического соединения валов снабжено охватывающим соединительный вал по воротно устанювленным относительно оси этого вала полым корпусом с косым пазом в его стенке и размещенным внутри этого корпуса подпружин енн ым в его осевом направлении промежуточным валом, связанным с соединительным валом упругой муфтой и снабженным закрепленным в нем штифтом, взаимодействующим с косым пазом корпуса, а для ориентации соединительного вала на его н аружной поверхности и внутренн ей поверхности полого корпуса выполнены конусные участки.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического контроля замыкания контакта передачи при включен ни передачи заднего хода, он снабжен подвижной кареткой с установлен ными на ней концевыми выключателями, взаимодействующими с конпактными выводами испытуемой передачи.

379846

Составитель Е. Андреенкова

Техред Е. Борисова

Редактор И. Воликова корректор Г. Агаян

Тп:о1. )афпи, l.;в Сапунов;1, 2

Заказ 2!36уб Изд. № 1588 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по дела. и изобрет ппп и откр гти3 при Согетс Министров С - СР

Москва, К-35, !за и;скан нз5., д. 4,,5

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх