Устройство для испытания на усталость зубчатых колес

 

т ио e a i.. S<

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Свциалистичвскин

Ресаублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1970 (№ 1477929/25-28) М. Кл. G 01m 13/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.1978. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10Лт.1973

Комитет ао делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.831.001.4 (088.8) Автор изобретения

А, В. Дураев

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСГАЛОСТЬ

ЗУБЧАТЫХ КОЛ ЕС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для испытания на усталость зубчатых колес с внутренним зацеплением.

Известны устройства для испытания на усталость зубчатых колес, содержащие зубчатые колеса, охватываемые испытуемым зубчатым колесом и соединенные между собой кинематической связью, выполненной в виде подвесок и шарнирных тяг, образующих плоский силовой замкнутый контур. Часть этих зубчатых колес связана подвижными и неподвижными опорами и шарнирными тягами.

Такое выполнение не позволяет испытывать зубчатые колеса с внутренним зацеплением.

Этот недостаток в предлагаемом изобретении устраняется за счет того, что тяги и подвески соединены в четырехугольник, в месте шарнирного соединения которых установлены оси колес, имеющие одну неподвижную опору, На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит два одинаковых зубчатых колеса 1 и 2 с наружными зубьями и зубчатое колесо 8, взаимодействующие с испытуемым колесом 4. Тем самым замыкается плоский замкнутый силовой контур. Подшипники оси испытуемого колеса устанавливают в неподвижной опоре б. Подшипники осей колес

1. 2, 8 устанавливают в подвижных опорах б, 7, 8. Опоры б, 7 монтируют на концах поворотных подвесок 9, 10, которые другими концами шарнирно связаны с осью испытуемого колеса.

Опору 8 монтируют в месте взаимного шар5 нирного соединения тяг 11, 12, которые другими концами шарнирно соединяются с подвесками 9, 10. Замкнутый контур нагружают с помощью устройства 18 усилием Q, прилагаемым к опоре 8, которое создает в зацеплении

10 l колес 1, 2, 8 окружное усилие P = Q —, где

l — длина шарнирных тяг ll, 12, L — расстояние между центрами колес 1, 2.

Предмет изобретения

Устройство для испытания на усталость зубчатых колес, содержащее охватываемые испытуемым зубчатым колесом зубчатые колеса, 20 оси некоторых из этих колес установлены в общей неподвижной опоре, соединенные между собой кинематической связью, выполненной в виде подвесок и шарнирных тяг, образующих плоский силовой замкнутый контур, отли25 чаюитееся тем, что, с целью испытания зубчатых колес с внутренним зацеплением, тяги и подвески соединены в четырехугольник, в месте шарнирного соединения которых установлены оси колес, имеющие одну неподвижную

30 опору.

371470

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Е. Караулова Техред Л. Богданова Корректор Е, Денисова

Заказ 1270/!5 Изд. № 1215 Тираж 755 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания на усталость зубчатых колес Устройство для испытания на усталость зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх