Глушитель шума

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3808И

Союз Советскик

Свциалистичесник

Рвслу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VII.1971 (Ля 1679194/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25ХП.1973

М. Кл. F 01п 1/06

G 1014 11/00

Конитет оо делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43.065-758.34 (088.8) 1 . -.Н. В, Филатов

Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина

Автор изобретения

Заявитель

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для снижения шума в двигателях внутреннего

crop àíèÿ.

Известны глушители шума, содержащие корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сообщенные с общим входным патрубком тангенциальными каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90, выходной патрубок, установленный по оси корпуса.

Такие глушители обладают большим сопротивлением потоку выпускных газов, что снижает эффективность их применения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы глушителя.

Для этого в перегородке предлагаемого глушителя выполнены щели, снабженные радиально расположенными козырьками, направленными попеременно в разные полости.

На фиг. 1 показан продольный разрез описываемого глушителя; на фиг, 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Глушитель содержит корпус 1, разделенный снабженной отверстием 2 перегородкой 8 на полости 4 и 5 с общим входным патрубком б, и расположенным под углом к нему преимущественно 90, выходным патубком 7.

Входной патрубок б сообщен с полостями 4 и 5 тангенциальными каналами 8 и 9, направленными в противоположные стороны.

В перегородке 8 выполнены щели 10, прикрытые козырьками 11, направленными попеременно в полости 4 и 5.

При работе выхлопные газы из двигателя через входной патрубок б попадают в тангенциальные каналы 8 и 9, из которых они по10 ступают в полости 4 и 5, получая вращательное движение в противоположных направлениях, а вследствие наличия щелей 10 в перегородке 8 потоки в полостях 4 и 5 взаимодействуют между собой, снижая шум за счет

15 интерференции звуковых волн в потоках.

Через патрубок 7, расположенный в полости 4, газы выходят из глушителя.

Предмет изобретения

Глушитель шума, например, выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сооб25 щенные с общим входным патрубком тангенциальньв|и каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90, выходной патрубок, установленный по оси корпуса, отЗО личаюитийся тем, что, с целью повышения

389851

А -А

Ф г 1

Фиг. 5

Составитель И. Кузнецов

Техред Л. Богданова

Корректор О, Усова

Редактор E. Братчикова

Заказ 2039/3 Изд. № 353 Тираж 602 Подписное

LIHHHIIkI Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 эффективности, в перегородке выполнены щели, снабженные радиально расположенными козырьками, направленными попеременно в разные полости.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

 // 415396
Наверх