Глушитель шума энергетической установки

 

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах глушителя двигателя. Сущность изобретения: корпус 1 глушителя заключен в герметичную камеру 6, полость 7 которой посредством рассеивателей 2 сообщается с полостью корпуса. Рассеиватели 2 выполнены в виде перфорированных участков в стенках кольцевого корпуса 1. Наружная поверхность перфорированных участков кольцевого корпуса 1 охвачена дополнительными рассеивателями 5, выполненными из газопроницаемого, шумопоглощаемого материала. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума энергетической установки.

Известен глушитель шума энергетической установки, содержащий цилиндрический корпус кольцевой формы с впускным и выпускным патрубками, размещенными соосно, и рассеиватель, установленный в корпусе, при этом участки корпуса, ограниченные осями патрубков, выполнены с длинами в соотношении 3: 1. Рассеиватели могут быть выполнены в виде перфорированных перегородок, установленных по обе стороны от оси впускного патрубка на расстоянии 1/8 длины корпуса.

Описанный глушитель является высокоэффективным для глушения средних и высоких частот звукового спектра. Однако для эффективного заглушения низких частот требуются значительные габариты глушителя, а это прямо связано с увеличением его массы, что может сделать нереальным его применение, например, в легковых автомобилях. Кроме того, описанная конструкция является очень чувствительной к настройке.

Цель изобретения - повышение эффективности глушителя путем расширения полосы заглушения при обеспечении высокой технологичности и простоты конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что в глушителе шума энергетической установки, содержащем цилиндрический корпус кольцевой формы с впускным и выпускным патрубками, размещенными соосно, и рассеиватели, установленные в корпусе, участки которого, ограниченные осями патрубков, выполнены с длинами в соотношении 3: 1, корпус заключен в герметичную камеру, полость которой посредством рассеивателей сообщается с полостью корпуса.

При таком конструктивном исполнении за счет интерференционных эффектов в полости кольцевого корпуса эффективно заглушаются средние и высокие частоты звукового спектра, а низкие частоты эффективно заглушаются в резонансной камере.

Рассеиватели могут быть выполнены в виде перфорированных участков в стенках кольцевого корпуса, при этом наружная поверхность перфорированных участков может быть охвачена дополнительными рассеивателями, выполненными в виде проставок из газопроницаемого, шумопоглощающего материала (пористая керамика, катодная медь, пористый сетчатый материал, металлорезина и др. ).

При этом рассеиватели в кольцевом корпусе размещены определенным образом, а именно в зонах возбуждения резонансных колебаний для случая, когда за период колебаний волна успевает пробежать половину длины кольцевого корпуса, что исключает передачу этих резонансных колебаний в полость герметичной камеры, где эффективно осуществляется рассеивание низкочастотной звуковой энергии.

На фиг. 1 показан заявляемый глушитель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант конструктивного исполнения глушителя.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 кольцевой формы, в котором установлены рассеиватели 2, и закрепленные на нем впускной 3 и выпускной 4 патрубки. Длины L1 и L2 участков корпуса 1, ограниченные осями патрубков 3 и 4, составляют соответственно 3: 1. Рассеиватели 2 выполнены в виде перфорированных участков в стенках кольцевого корпуса 1 и снабжены дополнительными рассеивателями 5, выполненными из газопроницаемого, шумопоглощающего материала. Рассеиватели 2 установлены по обе стороны от оси впускного патрубка 3 на расстоянии 1/8L, где L - длина корпуса 1. Корпус 1 заключен в герметичную камеру 6, полость 7 которой посредством рассеивателей 2 сообщается с полостью корпуса 1.

Работает глушитель шума обычным образом.

За счет интерференционных эффектов в кольцевом корпусе 1 происходит эффективно заглушение средне- и высокочастотного шума.

Для эффективного подавления низкочастотного шума кольцевой корпус 1 помещен в герметичную резонаторную камеру 6, которая посредством рассеивателей 2 (сквозных отверстий в стенке корпуса 1) сообщается с внутренней полостью корпуса. Полученный таким образом симбиоз интерференционного и камерного глушителей позволяет значительно расширить полосу заглушения в сторону низких частот. Настройка камерного глушителя осуществляется в зависимости от необходимости решения приоритетных задач путем подбора величины объема полости 7 и/или степени перфорации рассеивателей 2. Наиболее целесообразно настройку камерного глушителя производить на рабочую частоту рабочего процесса двигателя, соответствующую величине оборотов максимального крутящего момента (для спортивных двигателей - оборотов эффективной мощности).

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащий цилиндрический корпус кольцевой формы с впускным и выпускным патрубками, размещенными соосно, и рассеиватели, установленные в корпусе, отличающийся тем, что он снабжен герметичной камерой, охватывающей корпус, полости камеры и корпуса при помощи рассеивателей сообщены между собой.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что каждый рассеиватель выполнен в виде перфорированных участков стенок корпуса.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными рассеивателями, выполненными из газопроницаемого, шумопоглощающего материала, охватывающего наружные перфорированные участки стенок корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает корпус, выполненный в виде гладкой цилиндрической трубы с входным и выходным отверстиями. В трубе расположен направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов, выполненный в виде плоских отклоняющих пластин, установленных неподвижно на внутренней поверхности цилиндрической трубы, под углом к центральной оси, с переменными, возрастающими по ходу потока отработавших газов поверхностями, с образованием приосевой области, свободной от отклоняющих пластин, соосно связывающей направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов с генерирующей камерой. Генерирующая камера связана соосно с диффузором, который имеет форму пустотелого усеченного конуса, установленного меньшим основанием во внутренний объем генерирующей камеры и соединенного герметично с генерирующей камерой большим основанием усеченного конуса. На корпусе расположена рубашка охлаждения с направляющими потока антифриза и двумя патрубками: входным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на выходе потока выхлопных газов, и выходным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на входе потока выхлопных газов. При использовании изобретения повышается эффективность сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, уменьшается количество выброса вредных веществ в атмосферу, снижается шум работы двигателя. 1 ил.
Наверх