Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 533740

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2047670/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 03.11.7б (51) М. 1",л F 01N 1, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Носко и С. Н. Талалаев

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к устройствам для глушения шума двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям с использованием эффекта интерференции.

Известны глушители шума двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с тангенциальным подводящим патрубком и размещенную во внутренней полости корпуса камеру, выполненную в виде улитки, стенки которой перфорированы. Между стенками камеры и корпуса размещен звукопоглощающий материал.

Поток выхлопных газов через подводящий патрубок попадает в камеру, где по мере движения по улитке расширяется, теряя скорость, и под действием центробежных сил через перфорацию взаимодействует со звукопоглощающим материалом, Таким образом, происходит снижение уровня шума, производимого выхлопными газами.

Недостатком известного глушителя является то, что для достижения высокой степени глушения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно вследствие малой длины пути газа в камере, а эффективность глушения шума на низких и средних частотах недостаточна, так как звукопоглощающий материал размещен за пределами камеры.

Известны также глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, выполненный в виде сообщенных одна с другой тангенциальным каналом улиток, рас5 положенных в одной плоскости и связанных соответственно с впускным и выпускным патрубками.

Поток выхлопных газов по тангенциально расположенному впускному патрубку попада10 ет во внутреннюю полость корпуса, постепенно расширяется в первой из них, теряя скорость и энергию звуковых колебаний, и по каналу поступает во вторую улитку, где происходит дальнейшее снижение уровня шума.

15 Недостатком описываемого глушителя является то, что тангенциальный подвод газов к улиткам в области низких частот звуковых колебаний неэффективен вследствие значительной скорости прохождения газов в глушителе, 20 из-за чего эффективность шумоглушения снижается.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что впуск25 ной патрубок расположен по центру впускной улитки перпендикулярно к ее плоскости.

Кроме того, впускной патрубок выполнен расширяющимся от своего входного сечения и снабжен установленным в выходном сечении

30 полым коническим обтекателем.

533740

Обтекатель может быть выполнен перфорированным и его внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом.

Улитки могут быть выполнены перфорированными и помещены в общий кожух.

На фиг. 1 показана впускная часть глушителя, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В кожухе 1 размещены впускная 2 и выпускная 3 улитки, сообщенные одна с другой тангенциальным каналом 4. Улитки 2 и 3 расположены в одной плоскости и связаны соответственно с впускным 5 и выпускным 6 патрубками. Впускной патрубок 5 расположен по центру впускной улитки 2 перпендикулярно к ее плоскости и выполнен расширяющимся от своего входного сечения. В выходном сечении впускного патрубка 5 установлен полый конический обтекатель 7, на стенках которого выполнена перфорация, а внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом 8.

На стенках улиток 2 и 3 выполнена перфорация 9, Поток выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания попадает в расширяющийся впускной патрубок 5, теряя первоначальную скорость, взаимодействует со звукопоглощающим материалом 8, расположенным в обтекателе 7, и поступает во впускную улитку 2.

При этом часть звуковой энергии гасится, Во впускной улитке 2 газ продолжает расширяться и через канал 4 поступает в выпускную улитку 3, а из нее по выпускному патрубку

6 — в атмосферу. Большая часть звуковой энергии гасится при движении газа по улиткам, причем через перфорацию 9, выполненную в улитках 2 и 3, газ проникает в полость кожуха 1, представляющего собой дополнительную резонаторную камеру.

Такое выполнение глушителя позволяет эффективно гасить звуковые колебания в широком диапазоне частот. Кроме того, глушитель описываемой конструкции может быть использован и как эффективный искрогаситель.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, вы15 полненный в виде сообщенных одна с другой тангенциальным каналом улиток, расположенных в одной плоскости и связанных соответственно с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повыше20 ния эффективности шумоглушения, впускной патрубок расположен по центру впускной улитки перпендикулярно к ее плоскости.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен расши25 ряющимся от своего входного сечения и снабжен установленным в выходном сечении полым коническим обтекателем.

3. Глушитель по п. 2, отличающийся тем, что обтекатель выполнен перфорированзО ным и его внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом.

4. Глушитель по п. 1, отл и ча ющи йся тем, что улитки выполнены перфорированными и помещены в общий кожух. о33740

Фиг.Л

Составитель Ю. Шустер

Техред М. Семенов

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2304/7 Изд. № 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания
Наверх