Система автоматического управления приводами

 

38l758

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиавистииесхих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. E 21с 25/00

Е 21с 31/00

Н 02р 5/00

Заявлено 30Х11.1971 (№ 1683384/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.V,1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 7Х111.1973

Комитет п0 вером изобретений и открытий ори Совете Министров

УДК 622.232.72 (088.8) 1 с

Авторы изобретения Л. Г. Мелькумов, Н. С. Петунин и В. П. Левенец„

Заявитель Ворошиловоградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ

ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматического управления приводами подачи и резания горных машин.

Известны системы автоматического управления приводами горной машины, содержащие приводы и контуры регулирования скоростей подачи и резания, функциональный преобразователь, датчики мгновенной и средней скорости подачи, нагрузки привода резания и пути, измеритель частоты скорости подачи н определитель сопротивляемости угля резанию.

Описываемая система отличается от известных тем, что функцнональнын преобразователь соединен с выходами датчиков средней сКОрости подачи и пути, измерителя частоты скорости подачи и определителя сопротивляемости резанию, ко входу последнего подключ.ны датчики нагрузки привода резания и скорости подачи. Это позволяет снизить динамические нагрузки па приводы машины.

На чертеже приведена структурная схема системы.

В известном контуре 1 регулирования сксрости подачи горной машины регулятор скорости подачи 1 соединен с сервоприводом подачи 2, выход которого связан с датчиком средней скорости подачи 3 и приводом подачи 4 исполшггсльного органа 5 с приводом резания б. В цепь привода резания б включен датчик нагрузки 7, выход которого связан со входом регулятора подачи 1.

В известном контуре 11 регулирования скорости резания привод резания б кннематнче5 ски соединен с датчиком скорости резания 8, выход которого через элемент сравнения подключен к регулятору скорости резания 9, а упомянутый элемент сравнения соединен также с функциональным преобразователем 10.

10 Датчик средней скорости подачи 3 соединен как с датчиком пути 11, определителем сопротивляемости угля резанию 12, так и с функциональным преобразователем 10. Датчик нагрузки 7 соединен также с определителем со15 противляемости 12. Привод подачи 4 связан с измерителем частоты скорости подачи 13.

При этом выходы датчиков 3 и 11, определите.i5! сопротивляемости 12 и измерителя частоты 13 подключены на входы функциональ20 ного преобразователя 10.

Работа системы автоматического управлен я основана на том, что для уменьшения динамических нагрузок на приводы скорость резания поддерживается пропорциональной

25 ч стоте пульсаций скорости подачи н сопротизляемости угля резанию.

11ри этом контур 1 регулирования скорости по. ачи поддерживает скорость подачи машиrI !, а следовательно, и ее производительносгь

381758

Составитсль 3, Черняк

Текред Т. Ускова

Редактор Л. Струве

Корректор М. Гарневич

Заказ 2180, 5 Изд. М 1615 Тираж 57G Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр, Сапунова, 2 н а заданном уровне. При увеличении нагрузки привода резания 6, контролируемой датчиком нагрузки 7, сверх допустимого значения устройство сравнения допустимого значения Iaгрузки с действительным значением выдаст игнал на уменьшение скорости подачи.

Контур II регулирования скорости резания по 1держивает заданное значение скорости резания, получаемое на выходе функционального преобразователя 10, в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков 8 и 11, определителя сопротивляемости 12 и измеритсля астоты 18.

Определитель сопротивляемости 12 выдаег на выходе сигнал, пропорциональный приведенной величине сопротивляемости утля, Выходной сигнал измерителя 18 пропорцпо пален основной частоте пульсаций скорости подачи и определяется на основании сигналов с датчика мгновенной скорости подачи (на чертеже не показан и входит в измеритель

13)

Предмет изобретения

5 (.истема автоматического управления приводами горной машины, содержащая приводы и контуры регулирования скоростей подачи и резанчя, функциональный преобразователь, датчики мгновенной и средней скорости пода10 и. нагрузки привода резания и пути, измеритель ча тоты скорости подачи и определитель сопротивляемости угля резанию, от,гичаюгцаягя тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, функциональный преобразователь

15 соединен с выходами датчиков средней скоро 1и подачи и пути, измерителя частоты скорост:I подачи и определителя сопротивляемости резанию, причем ко входу последнего под:.л1о1сны датчики нагрузки привода резания

20 и скорости подачи.

Система автоматического управления приводами Система автоматического управления приводами 

 

Похожие патенты:

Всесон'" // 373412
Наверх