Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей

 

Ф г-.Р Г--.

ОПМCAH

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советснив

Сопиалистичесииз

Республии

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.1.1971 (№ 1608255/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.IX.1973

М, Кл. В 24b 7/04

Комитет по делам

«зооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924.1(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Тарасов и И. Ю. Варум

Заявитель

Государственный институт по проектированию заводов специализированного автомобильного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТОРЦОВ ЛИТЫХ

КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к обработке металла резанием.

Известны устройства для зачистки торцов литых корпусных деталей, выполненные в виде смонтированных на раме станин со шлифовальными бабками и установленного на валу многопозиционного барабана с устройством подачи и механизмами зажима.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью зачистки литых корпусных деталей различной конфигурации и размеров с обеспечением при этом безопасных условий их подачи в механизмы за>кимов, устройство подачи выполнено в виде кронштейна с противовесами, установленного с зазором на барабане, «!а котором закреплены y!!opb!, взаимодействующие с размещенными в корпусе многопозиционного барабана подпружиненными поводковыми пальцами.

Для обеспечения синхронного взаимодействия подпружиненных поводковых пальцев с размещенными в устройстве подачи обраб»тываемой детали в механизм зажима с зажимом ее, устройство подачи снабжено втулкой, на которой образованы три копирные поверхности, взаимодействующие с подпружиненными поводковыми пальцами.

Для фиксации устройства подачи в исходном положении, а также для регулирования времени возврата устройства подачи в исходное положение, на раме устройства установлены упор и тормоз.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, впд сбоку; на фиг. 2 — вид по стрел5 ке А на фиг 1; на фиг. 3 — многопозиционный барабан в сборе с устройством подачи; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фпг. 5 —разраз по  — В па фиг. 4.

Устройство имеет раму 1, на которой нахо10 дятся сташшы 2 и 8 со шлифовальнымп бабкамп 4 и 5, многопозиционный барабан б, установлен! ый 1!2 Валу 7 между станинами, |а корпусе которого размещено с зазором по посадочному диаметру устройство подачи, 15 состоящее из кронштейна 8 и противовесов 9.

Многопозиционный барабан б имеет меха(IIO 4HC:! ПОЗИЦИЙ), из которых включает в себя прижим 10 и коргус 11. В корпусе барабана установлены два

2О подпру >!!Ie!!II !x поводковых пальца 12, расположенных симметрично по обе стороны от вертикальной оси барабана. По посадочному диаметру устройства подачи также симметрично по обе стороны от вертикальной оси

25 барабана расположены (по числу позиций барабана) упоры 13. На валу 7 установлена втулка 14 с тремя копирными поверхностями, одна из которых (средняя) имеет впадину и выступы и обкатывается механизмами зажима, а две крайние (одинаковые) имеют по382502

10 очередно чередующиеся выступы и впадины и обкатываются двумя подпружиненными и >ьодковыми пальцами.

Для установки изделий в устройство используется приспособление. Места крепления элементов этого приспособления, предназначенных для ориентирования детали, подачи ее в механизм зажима показаны стрелками а и б (см. фиг. 1 и 2), а для фиксации детали пере,ц за>кимом ее — стрелками в и г (см. фиг. 3).

Для точной установки элемента приспособления на корпусе 11 закрепляется шпонка И.

На раме установлены кронштейн 1б, упор 17 и тормоз 18.

Деталь, подлежащая зачистке, устанавливается при помощи элементов приспосооления на устройстве подачи и затем подается в механизм зажима. Устройство подачи при вращении барабана б совершает периодические подъемы на задний угол, после чего возвращается в исходное поло же н ие.

Подъем устройства подачи достигается в результате подхвата его двумя подпружиненными пальцами 12, которые контактируют одними своими концами с очередной парой упоров 18, а другими обкатывают выступы двух крайних копирных поверхностей втулки 14. В течение подъема устройства подачи осуществляется установка и подача обрабатываемой детали в корпусе 11 очередного механизма зажима, где деталь зажимается прижимом 10, а затем поступает в зону вращаю гцихся шлифовальных кругов.

После выхода из зоны обработки деталь освобождается механизмом зажима и скатывается по кронштейну 1б в тару. Зажим детали происходит по обкатке механизма зажима выступа, а раз>ким — при обкатке впадины копирной поверхности втулки 14. Возврат устройства подачи в исходное поло>кение осуществляется в тот момент, когда подпружиненные поводковые пальцы 12 обкатывают одними своими концами впадины двух крайних копирных поверхностей втулки 14, а дру15

25 зо

40 гие их концы выходят из контакта с упорами 18, Очередной подъем устройства подачи происходит сразу после возврата его в исходное положение. Для смягчения удара об упор 17 скорость возврата устройства подачи гасится тормозом 18, который находится в постоянном контакте с поверхностью кронштейна 8 на радиусе R и обеспечивает регулирование времени возврата устройства подачи в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей, выполненное в виде смонтированных на раме станин со шлифовальными бабками и установленного на валу многопозиционного барабана с устройством подачи и механизмами зажима, отличающееся тем, что, с целью зачистки литых корпусных деталей различной конфигурации и размеров с обеспечением при этом безопасных условий подачи их в механизмы зажимов, устройство подачи выполнено в виде кронштейна с противовесами, установленного с зазором на барабане, на котором закреплены упоры, взаимодействующие с размещенными в корпусе многопозиционного барабана подпружинепгыми поводковыми пальцами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного взаимодействия подпру>киненпых поводковых пальпев с размещенными в устройстве подачи оорабатываемой детали в механизм зажима с зажимом ее, устройство подачи снабжено втулкой, на которой образованы три копирные поверхности, взаимодействующие с подпружиненными поводковыми пальцами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью фиксации устройства подачи в исходном положении, а также регулирования времени возврата устройства подачи в исходное положение, на раме установлены упор и тормоз.

382502 Р с 5

Составитель А. Краснов

Редактор Л. Максименко Техред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец

Заказ 539 Изд. № 579 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14

Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей Устройство для зачистки торцов литых корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработки и предназначено для обработки шлифованием торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к области механической обработки алмазно-абразивными инструментами со связанными зернами и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности в электронной промышленности и приборостроении при плоском шлифовании хрупких материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для суперпрецизионной обработки резанием преимущественно тонких пластин

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности при обработке деталей класса колец на карусельно-шлифовальных станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью, например крупногабаритных и сверхкрупногабаритных подшипников качения

Изобретение относится к области станкостроения и может найти применение в металлургической промышленности при обработке абразивным инструментом колосников
Наверх