Телескопическая стрела грузоподъемного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382574

Союз Соаетоких

Социалиатичеаких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 23/04

Заявлено 12Л.1971 (№ 1610258/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 27ХП1,1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотроа

СССР

УДК 621.873.132 (088.8) Авторы изобретения Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Поляков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов и В. Ф. Царевский

Заявитель

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Известны телескопические стрелы грузоподъемных кранов, подъем и опускание которых осуществляется с помощью силового rt-.дроцилиндра, портала и подвески стрелы, выполненной в виде полиспаста. Выдвижение и вдвижение секций стрелы осуществляется с помощью канатов, образующих между секциями полиспасты, и двух приводных лебедок. В таких кранах на поворотной платформе шарнирно закреплены корневая секция стрелы, а за нею нижними концами портал и силовой гидроцилиндр. Верхний конец пор »ла и шток силового гидроцилиндра шарнирно сочленены между собой и через полиспаст связаны с оголовком последней секции стрелы. Канаты выдвижения и вдвижения выдвижных секций стрелы закреплены одними концами к нижним концам выдвижных секций, а другими концами — к барабанам приводных лебедок.

Такое сочленение основных элементов крана, а также выдвижение и вдвижение выдвижных секций стрелы с помощью приводных лебедок и полиспастов между секциями значительно усложняет кран, понижает его надежность и требует значительное время на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно. Для перевода крана из транспортного положения в рабочее необходимо последовательно сначала поднять портал, а затем выдвинуть секции телескопической стрелы.

В предлагаемой телескопической стреле грузоподъемного крана упрощение конструк5 ции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и вдвижения внутренней секции достигается тем, что неподвижная секция стрелы и нижний конец портала закреплены на поворотной

10 платформе на общем шарнире, впереди которого шарнирно закреплен нижним концом силовой цилиндр. Канаты выдвижения и вдвижения выдвижной секции стрелы закреплены одними концами к поворотному порталу, 15 а другими — к основанию выдвижной секции стрелы. Кроме того, для увеличения хода выдвижения секции стрелы на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы ветви канатов могут быть выпол20 нены в виде полиспастов.

Подвеска стрелы выполнена в виде канатной оттяжки, один конец которой закреплен на оголовке выдвижной секции стрелы, а другой — на верхнем конце портала. При подъе25 ме или опускании портала из транспортного положения в рабочее пли обратно, одновременно выдвигается или вдвигается выдвижная секция стрелы, что позволяет сократить время на перевод крана из транспортного по30 ложения в рабочее и обратно.

382574

На фиг. 1 схематически представлен общий вид предлагаемой стрелы в рабочем положении; на фиг. 2 — схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы между порталом и корневой секцией стрелы; на фиг. 3 — схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы, содержащей более двух секций.

На поворотной платформе 1 шарнирно закреплены поворотный портал 2 и телескопическая стрела 8, состоящая из неподвижной секции 4 и выдвижной секции 5. Передний конец неподвижной секции 4 в транспортном положении опирается на стойку, которая закреплена на раме ходовой части крана. Впереди места крепления стрелы на поворотной платформе 1 шарнирно закреплен силовой цилиндр б, который верхним концом шарнирно сочленен с порталом 2. Верхний конец портала 2 и оголовок выдвижной секции 5 связан канатом 7 (см. фиг. 2), который выполняет роль подвески стрелы 3.

Основание выдвижной секции 5 и поворотный портал 2 связаны канатом 8, который запасован через блоки 9 и 10, и канатом 11, который запасован через блоки 12 и 13. Блоки 9, 10 и 12 смонтированы непосредственно на корневой секции 4, а блок 13 — на стойке, жестко закрепленной в задней части неподвижной секции 4. С целью увеличения хода выдвижения выдвижной секции 5, на ветвях канатов 8 и 11 могут быть применены между поворотным порталом и корневой секцией соответственно полиспасты 14 и 15.

Основание второй выдвижной секции 1б и передний конец корневой секции 4 стрелы 8 связаны бесконечным канатом 17, который запасован через блоки 18 и 19, смонтированные на противоположных концах первой выдвижной секции 5. Основание третьей выдвижной секции 20 и передний конец первой выдвижной секции 5 связаны также бесконечным канатом 21, который запасован через блоки 22 и 28, смонтированные на противоположных концах второй выдвижной секции 1б.

Перед началом работы кран устанавливают на выносные опоры, и путем удаления стопорных пальцев производят расстопорение выдвижной секции 5. После этого, с помощью силового гидроцилиндра б, портал 2 поднимают до полного натяжения каната 7. При этом с помощью каната 8 одновременно происходит выдвижение секции 5 и перетягивание каната 11 от портала 2 в сторону переднего конца корневой секции 5. Канаты 8 и 11 выполнены таким образом, что при повороте портала 2 в рабочее положение или обратно их длина обеспечивает полное выдвижение и вдвижение секции 5. Выдвинутую выдвижную секцию 5 путем установки стопорных пальцев закрепляют от произвольного перемещения.

15 С помощью силового гидроцилиндра б, портала 2 и каната 17 стрелу 8 подают до необходимой высоты, После подъема стрелы 8 поворачивают поворотную платформу 2 до необходимого угла, а с помощью лебедки грузового каната 24 опускают грузоподъемный крюк и зачаливают груз.

При переводе крана из рабочего положения в транспортное операции производят в обратном порядке, причем вдвижение вы25 движной секции 5 стрелы 8 осуществляют с помощью каната 11.

Предмет изобретения

30 1. Телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая, по крайней мере, две секции, неподвижную и внутреннюю выдвижную, взаимодействующие с канатами выдвижения и вдвижения, механизм изменения вы35 лета стрелы с поворотным порталом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и вдвижения внутренней секции, канаты ьыдви40 жения и вдвижения секции закреплены ходовыми концами к основанию внутренней секции, а коренными соответственно к поворотному. порталу.

2. Телескопическая стрела по п. 1, отли45 чаюи1аяся тем, что, с целью увеличени» хода выдвижения секции, ветви канатов выдвижения и вдвижения на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы выполнены в виде полиспастов.

382574

Фиг 7

Корректор Е, Зимина

Редактор Р. Солод

Заказ 2289/14 Изд. ¹ 597 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Максимова

Техред Т. Курилко

8 !!

/ c

Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх