Патент ссср 382818
Союз Советских
Сонналнстнческнх
Республнн
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АвтОРснОм«соидояльстоу
Зависимое от авт. свидетельствà ¹вЂ” н Заявлено 15.V1.1970 (№ 1451225/22-3) I."11. 1хл. Е 21с 47i 00 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Комитет по илам нзооретеннй н аткрмтнн прн Совете Министров
СССР
Опубликовано 23Л".1973. Бюллетень ¹ 23
« о
Дата опубликования описания 11 VI1.1973.
УДК 622.271.002.54.
004.55 (088.8) 1 !
Автор изобретения
С. Кишкашев
Казахский политехнический институт им. В И. Ленина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ
HACTHJIA НАДБУНКЕРНОЙ КОЛЕИ ОТ ЗАСОРЕНИЯ
РАЗГРУ)КАЕМЫМ ИЗ САМОСВАЛА МАТЕРИАЛОМ
Изобретение может быть применено во всех областях народного хозяйства, где есть необходимость в перегрузке сыпучего или кускового материала из автосамосвала в емкость. В частности, оно может быть приме- 5 нено на открытых горных разработках при перегрузке горной массы из автосамосвала в бункер или железнодорожные вагоны (думпкары) .
При разгрузке часть горной массы попа- 10 дает на надбункерные колеи, что затрудняет проезд следующего самосвала и, главное, обусловливает интенсивное изнашивание автомобильных шин. Во избежание последнего на надбункерные колеи кладут настилы (же- 15 лоба), которые систематически очищают или вручную или при помощи механизмов.
Известно устройство, автоматически очищающее надбупкерные колеи. Однако оно об- 20 ладает рядом существенных недостатков, оно металлоемко, конструктивно сложно и ненадежно в работе..Желоба, по которым прокатываются колеса самосвала, оперты на подпружиненные стержни, состоящие из пру- 2 жин и стоек. Последние опираются на растяжки, которые, в свою очередь, крепятся к подпутевым балкам. Подпружиненные стержни, выполняющие роль упругого элемента, изза подверженности их усталостной деформа- 30 ции и коррозии часто выходят из строя. B немалой степени поломке устройства способствуют сложность конструкции и наличие многочисленных сочленений. Замена деталей
II;III узла iipii этом — процесс весьма длительный II трудоемкий.
Предлагаемое устройство отличается тем, что упругий элемент выполнен из сложенной вдвое полосы прорезиненного материала, это повышает надежность работы устройства, так как оно состоит всего из трех деталей без каких-, II:oo соединяющих элементов.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Оно состоит из сложенного вдвое упругого элемента 1, настила 2 и въездной плиты, которая на рисунке не показана.
Передние колеса самосвала наезжают на въездные плиты, противоположные концы которых расположены на торцах насти,ioI, 2. В результате наезда настил 2 одновременно с ни.,I верхняя половина упругого элемента 1 прижимаются к иадбункериой колее 8. Самосвал проезжает по настилу
2, разгружастся в люк, перекрытый щитами
-1. При этом часть горной массы попадает на паст..л 2. Самосвал съезжает и настил 2 под действием упругого элемента 1 резко приподнимается ВВерх, в результате чего настил 2 автоматически очищается, т. е. куски породы, 382818
Предмет изобретения
Составитель С. Кишнаев
Редактор Л. Лаврова Техред Е. Борисова Корректоры H. Прокуратова и Н. Стельмах
Заказ 5963 Изд. № 566 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д 4/5
Малоярославецкая городская типография Калужского областного управления издательств, полиграфии и книжной торговли находящиеся на поверхности настила 2, выбрасываются на поверхность щита 4.
Устройство для автоматической очистки настила надбункерной колеи от засорения разгружаемым из самосвала материалом, включающее упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, упругий элемент выпол5 нен из сложенной вдвое полосы прорезиненного материала.