Устройство для определения ровности дорожного покрытия

 

СЕСОЯ Н Р ««ore«a МБА ) ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382916

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч. Кл. G 01Ь 7/34

Заявлено 01.VI I.1971 (№ 1678921/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень X 23

Дата опубликования описания 28Л П.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УД К 531.717 (088.8) Авторы изобретения

М. M. Грибов, В. П. Блохин и E. М. Воробьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Известно устройство для определения ровности дорожного покрытия, включающее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела.

В предлагаемом устройстве с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, упругий элемент выполнен в виде установленного на раме базовой машины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

Рама 1 транспортной единицы посредством колес 2 взаимодействует при движении с дорогой 8, профиль которой измеряется. На раме 1 расположен равномер, содержащий резервуар 4 со сжатым газом, сообщающийся с трубкой 5, частично заполненной ртутью б, посредством дросселя 7. Внутри трубки 5 расположен электрод 8, частично погруженный во ртуть. В нижней части трубки расположен электрод 9.

Предлагаемый ровномер работает следующим образом.

При движении по неровностям дороги рама

1 совершает вертикальные перемещения с частотой, которая определяется скоростью движения. Вместе с рамой аналогичные вертикальные перемещения совершают резервуар 4, трубка 5, дроссель 7 и электроды 8 и 9.

5 Ртуть б, представляющая собой инерционное тело низкочастотного колебательного контура, будет сохранять постоянный, ранее заданный, уровень в пространстве, образующий линию отсечения. При этом будут иметь место

10 взаимные перемещения трубки 5 и ртути б и соответствующие им деформации сжатого газа в резервуаре 4. Необходимое деформирование обеспечивает дроссель 7.

15 При колебательном движении ртути относительно трубки изменяется длина свободной части электрода 8 и, следовательно, его омическое сопротивление. Измеряя изменения сопротивления электрода осуществляют замер

20 неровностей бесконтактным способом при движении. Такой метод замера значительно проще ультразвукового.

Необходимая частота собственных колеба25 ний обеспечивается за счет выбора начального объема сжатого газа. Сжатый газ может быть отделен от ртути эластичной диафрагмой. Поскольку упругий элемент равчомера— это резервуар сжатого газа, устройство полу30 чается простым и компактным.

382916

Предмет изобретения

Составитель С. Картавенко

Техред Т. Курилко

Редактор А. Морозова

Корректор В. )Колудева

Заказ 2032/13 Изд. ¹ 570 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения ровности дорожного покрытия, содержащее упругий элемент, инерционное тело и датчик перемещения инерционного тела, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности работы, упругий элемент выполнен в виде установленного на раме базовой машины резервуара со сжатым газом, взаимодействующим через диафрагму, установленную в резервуаре, и дроссель с инерционным телом в виде столба ртути, взаимодействующим с электродом датчика перемещения инерционного тела.

Устройство для определения ровности дорожного покрытия Устройство для определения ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обнаружения движения активного устройства относительно поверхности для управления работой этого устройства при обработке поверхности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля шероховатости поверхности электропроводных изделий, например, из нержавеющей стали в процессе электролитно-плазменной обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при активном контроле шероховатости поверхности детали в процессе ее обработки преимущественно на станках токарной группы

Изобретение относится к области материаловедения, точнее к исследованию поверхностной структуры кристаллов и пленок в мезоскопическом диапазоне размеров методом атомно-силовой микроскопии и прецизионному инструментарию для научных и производственно-технологических исследований

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения с помощью сканирующего зондового микроскопа (СЗМ) рельефа, линейных размеров и других характеристик объектов, преимущественно в биологии, с одновременным оптическим наблюдением объекта в проходящем через объект свете

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки микрогеометрии поверхности детали и абразивного инструмента

Изобретение относится к области сканирующей зондовой микроскопии, а именно к способам измерения характеристик приповерхностного магнитного поля с применением сканирующего зонда (атомно-силового микроскопа, магнитосилового микроскопа)

Изобретение относится к транспортной измерительной технике и предназначено для использования при измерении ускорения автомобиля в системе электронного управления двигателем
Наверх