Грузоведущий конвейер

 

СПИСАНИЕ 38366l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.1.1969 (№ 1298067/27-11) М.Кл, В 65g 47/00 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24 УДК 621.867.17(088.8)

Дата опубликования описания 7.IX.1973

Лвтор изобретения

И. Х. Неймарк

Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроении

Заявитель

ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Известны грузоведущие конвейеры, содержащие приводную и натяжную звездочки и бесконечную тяговую цепь, снабженную поворотными кулаками, взаимодействующими с грузом. Однако в них груз подводится только до концевой звездочки.

Целью изобретения является обеспечение передачи грузов с конвейера на последующие агрегаты транспортной системы.

Это достигается тем, что предлагаемый конвейер снабжен подвижно установленной на продольных направляющих кареткой с штанговым толкателем, на которой закреплены спаренные поворотные собачки, последовательно зацепляющиеся с верхней и нижней ветвями тяговой цепи под действием приводного механизма, например электромагнитного, и неподвижных упоров, смонтированных на станине конвейера.

На фиг. 1 изображен концевой участок описываемого конвейера в исходном положении; на фиг. 2 и 3 — то же, в последующих стадиях работы.

Конвейер содержит натяжную звездочку 1 и тяговую цепь 2, снабженную поворотными кулаками 8, взаимодействующими с грузом 4.

На продольных направляющих 5 подвижно установлена каретка 6 с штангой 7, на конце которой имеется подпружиненный упор 8. На осях 9 и 10 каретки 6 закреплены соответствен2 но поворотные собачки 11 и 12, соединенные жесткой тягой 18. На осп 10 жестко сидит кулачок 14. На неподвижной сташше 15 находятся упоры 16 и 17 и механизм включения, например электромагнит 18 с якорем 19.

В исходном положении собачки 11 и 12 нс зацеплены с цепью 2, а якорь 19 утоплен. Очередной груз 4, ведомый одним из кулаков 3, проталкивается по штанге 7, утапливает упор и 8 и располагается впереди него. После поступления импульса на электромагнит 18 якорь 19 поднимается, воздействует на кулачок 14 и поворачивает его вокруг ос«10. Одновременно собачка 11 поднимается вверх и входит в за15 цепление с верхндй ветвью цепи 2 (см. фпг. 21, Каретка 6, ведомая цепью 2, движется вперед и своим упором 8 продвигает груз 4 па последующий агрегат транспортной системы. Дойдя до упора 17 кулачок 14 поворачивается и

2С обратную сторону, в результате чего собачка 11 опускается и выходит пз зацепления с верхней ветвью цепи 2, а собачка 12 опускается и входит в зацепление с нижней ветвью цепи 2 (см. фнг. 3). Каретка 6, ведомая нпж25 ней ветвью цепи 2, движется обратно до теi пор, пока кулачок 14 не достигает упора 16.

Взаимодействуя с последним, кулач ок 14 поворачивается, выводит собачку 12 из зацепления с цепью 2 и вся система возвращается в псзО ходное положение.

686661

Предмет изобретения

Составителя Г. Бочкарева

Редактор T. Горячева Тсхред Л. Грачева Корректоры F.. Тваалаева и 3. Тарасова заказ 39;39 1!зд, № 1496 Тпрагк 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, I aóøñêaÿ наб., д. 4/5

Загорская типография

Грузоведущий конвейер, содержащий при одную и натяжную звездочки и бесконечную тяговую цепь, снабженную поворотными кулакамп, взаимодействующими с грузом, отличаюи1ийся тем, что, с целью передачи грузов с конвейера на последующие агрегаты транспортной системы, он снабжен подвижно уста4 новленной на продольных направляющих кареткой с штанговым толкателем, на которои закреплены спаренные поворотные собачки, последовательно входящие в зацепление с верхней и нижней ветвями тяговой цепи под действием приводного механизма, например, электромагнитного. и неподвижных упоров, смонтированных ва станине конвейера.

Грузоведущий конвейер Грузоведущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Па- // 380567

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх