Скрепер

 

О П И С А Н И Е 383796 изоыитин ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, Е 02f 3/54

Заявлено 15.XI.1971 (¹ 1713707/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.У.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.VI I I.1973

Квинтет по делаы изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

4 Д1с, 621 879 6(088 8) Автор изобретения

Б. И. Карпов

Заявитель

СКРЕПЕР

Извсстсп скрепер, включающий тягач и полуприцспную тележку с ковшом.

Цель изобретения — повышение эффективности работы скрспера за счет самозагрузки ковша. 5

Для этого ковш выполпеп cocTaI3nhiì из отдельпых частей, соединенных между собой шарнирно-рычяжпой системой в виде многократных параллелограммов с припудитсль-!!ым упраl !3лс)lисм, причем пpil мы ка ющис к

ocIIovanIIsIu составных частей ковша рычаги параллелограммной шарнирно-рычяж1юй системы Выполпсilbl В Виде сило13ых !ц1липдроВ.

На фиг. 1 и:3обра)кен скрепер в транспортном положении; iia фиг. 2 — то жс в плане; 15 па фиг. 3 — скрепер в положспии выгрузки групта; на фиг. 4 — скрепер в момспт заглублеиия ковша; ца фиг. 5 — то же, в разомкнутом поло)кспип, перед загрузкой.

Скрепер содержит тягач 1 и полупрпцсп!!у1о 20

TcJIL)кку с ковш!)м 2. KQBlll 13bino1ncn cocTa)3 ым из отдельпых частеи: задней 8 с ведомыми колесами (и передней (заслонки) 5, соединенных между собой шарнирно-рычажной системой 6 — 11 в виде многократных парал- 25 лслограммов с принудительным упраглением.

Примыкающие к ссповапиям 12 и 18 составиых частей ковша рычаги б и 9 параллелограммной шарнирно-рычажной системы выnoJIIIeIIbi в виде силовых цилиндров. Передняя 30 заслонка 6 выполнена заодно с седельным устройством (-(и поперечноп балкой 1), навешенными ila ведущие колеса 16 тягача. Боковые степки 17 передней части ковша имеют по низу кронштейны 18, вынесеппые вперед по ходу скрспсра, с помощью которых передняя заслонка 5 (полуковш) в двух точках с каждой сторопы подвсшепа к рычагам мпогократпых шарнирны; napaëëñëîãðàììîâ. При этом кро1!штейны 18 являются сторонами параллелограммов, а смежные стороны этик параллелограммов — перемепиыми по длине подвесками — силовымп цилиндрами 6, соедипя1ощими основание полуковша с IIcp);IIei точкой рычага 7 шарппр1юго многократного параллелограмма. Основание задпсй части 8 ковша скрспсра является так же стороной параллелограмма и имеет гидравлическую переменную по длине подвеску — цилиндр 9 к рычагам 8 указанного параллелограмма.

Задняя часть ковша состоит из боковых стенок (9, днища с ножом, верхних 20 ц нижних 2(связей и подвижной задней степки с принудительным п1дравлическим управлением для выгрузки материала. Нижние свободиые концы рычагов 10 и 11 крайних параллелограммов IIenocpe;LCTI3enilo соединены полушарпирпо с осповаииямп передней заслонки и ковша в пепосредствениой близости к их ножам.

Верхпие (укороченпые) рычаги 7 и 8 соединены с передней заслонкой и ковшом через силовые цилиндры 6 и 9, представляющие собои перемеппоп длины стоики.

1 идравлические цилиндры Ь и 9 в шарнирном многократном параллелограмме являются сторонами крайних параллелограммов и обеспечивают изменение положения рабочих органов ковша и передней заслонки относительно грунтовой (опорпой) поверхности друг друга по высоте и углу наклона.

1ак рычаги 10 и 11 связаны соответственно поперечинами 22 и 28, а рычаги 7 и 8 связаны по верху поперечинами 24 и 25. Рычаги 7 и 8 по сравнению с рычагами 10 и 11 имеют укороченные плечи, это сделано для того, чтобы по низу иметь достаточный зазор между поверхностью грунта и шарниром 26, а для большей жесткости системы подвески по верху центральные шарниры имеют поперечные связи 2/ . Ковш и заслонка перемещаются внутри рамных элементов подвески. Для исключения задевания нижними рычагами подвески о грунт, особенно при разработке траншей, ножи ковша и заслонки имеют боковые выносы

28.

Работа скрепера осуществляется следующим образом.

Скрепер с сомкнутым ковшом, заполненнымм грунтом и удерживаемым спереди и сзади по ходу скрепера парными гидроцилипдрами, перемещается с грунтом к месту выгрузки.

Гидроцилипдры в этом случае заперты, их стоки работают на сжатие. Разгрузку ковша скрепера производят изменением положения рычагов многократного параллелограмма через гидравлическую систему управления (увеличением длины выдвижения штоков задних гидроцилиндров 9 и уменьшения длины выдвижения передних гидроцилиндров 6) . При этом обеспечивается отделение от ковша передней заслонки 5 и опускание ее с образованием зазора между ножами. Выгрузка ковша принудительная и осуществляется путем перемещения задней стенки под воздействием тяги гидроцилиндров. Разгрузка передней заслонки свободная: при ее опущенном положении и движении скрепера вперед грунт высыпается под нож ковша и разравнивается им в процессе выгрузки.

Толщину отсыпаемой стружки регулируют, изменяя зазор между ножами ковша и заслонки и положение ножа ковша по высоте через гидравлическую систему управления.

Затем перед началом загрузки скрепер выходит на задаипое направление и опускает нож ковша с внедрением его в грунт с ходу, используя для этого запас инерции движения.

С самого начала важно получить максимальное заглубление ножа ковша. В этом случае

40 до начала раздвижки ножей некоторый пуTLi пелесоооразпо проити с вывешеппыми колесами ковша и, получив некоторое заглуолеиие ножа (имеется в виду для тяжелых груитut ), производить раздвигание ножей ковша с выносом псредпеи заслонки вперед до предела, оп скапием и внедрением ее в грунт. Ilepeдавая часть веса скрепера па переднюю заслонку, ооеспсчивают иптепсивпое заглуолспие ее ножа в грунт. и дальнеишем, воздействуя через гидравлическую систему управления на шарнирпыи мио ократныи параллелограмм, манипулируя всличи хода штоков гидроцилиндров, ооеспечивают плавное сближение ковша и переднеи заслонки по ходу скрепера с вырезанием пласта грунта и накапливанием грувтовои массы в призмах волочения перед пожами ковша и передней заслонки. 1!ри этом сначала производится свободное заполнение ковша в результате противодействия, развиваемого в стружке и ранее срезанном и разрыхленном грунте, накопившемся перед ножом ковша в виде призмы волочепия, а затем принудительное за счет усиления этого противодействия напором встречного грунта передней заслонке.

Весь накопившийся в призмах волочения грунт в результате встречного сближения ковша и заслонки под большим давлением проталкивается в ковш и заполняет его с шапкой.

После сближения ножей и выглубления ковша скрепер переводят в транспортное положение.

Створки ковша и передней заслонки плотно смыкают в процессе их выглу блепия, Для повторной и неоднократной дозагрузки скрепера при работе на тяжелых грунтах переднюю заслонку повторно выносят вперед с последующим подтягиванием ковша.

При работе tta тяжелых грунтах повторное заглублепие и дозагрузку ковша производят более эффективно и на коротких дистанциях, так как ковш уже имеет достаточную глубину зарезапия и дозагружен.

Предмет изооретепия

Скрепер, включающий тягач и полуприцепную тележку с ковшом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет самозагрузки ковша, последний выполнен составным из отдельных частей, соединенных между собой шарпирно-рычажной системой в виде многократных параллелограммов с принудительным управлением.

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, гго примыкающие к основаниям составных частей ковша рычаги параллелограммпой шарнирноpt»a

Редактор E. Дайч

Составитель М. Орлова

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Васильева и М. Гарцевич

Заказ 2290/16 Изд. № 1556 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретеиий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 370325

Скрепер // 361258

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх