Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38392l

Саюв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24Х.1971 (№ 1665864/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6Х111.1973

М. Кл. F 16d 67/02

F 16d 27/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий пои Совете Министров

GGvP

УДК 621.839.8(088.8) Автор изобретения

В. И. Агалаков

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна электромагнитная фрикционная муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту с фрикционным диском, ведомую полумуфту со встроенным электромагнитом, установленный на станине упорный диск тормоза, подпружиненные тормозной диск и нажимной диск муфты, связанные между собой и с ведомой полумуфтой посредством пальцев.

Целью изобретения является обеспечение плавности включения и уменьшение потребляемой мощности электромагнита.

Это достигается за счет того, что в предлагаемой муфте упорный диск установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения на штырях станины, на концах которых закреплены подпружиненные инерционные грузы, а на пальцах установлены пружины, воздействующие на нажимной диск в сторону, совпадающую с направлением действия электромагнитных сил.

На фиг. 1 представлена предлагаемая электромагнитная фрикционная муфта-тормоз в разрезе; на фиг. 2 — диаграмма усилий в муфте.

Фрикционная электромагнитная муфта-тормоз состоит из следующих деталей. В ведомой полумуфте 1 расположена катушка 2, электрически соединенная с контактным устройством 8. На наружной части ведомой полумуфты 1 закреплены пальцы 4 гайками 5.

На пальцах 4 расположены два диска 6 и 7.

Диск б является якорем ведомой полумуфты и одновременно диском и может перемещаться на величину (1. Диск 7 является нажимным диском муфты, он имеет измерительные отверстия 8 и прижат пружинами 9 к диску б.

10 Пружины 9 закреплены на пальцах 4 ша бами 10 и гайками 11 и ими же рсгулируются до нужных усилий.

На ведущей полумуфте 12 закреплена фрикционная накладка 13, сцепляющаяся с

15 диском 7 при пуске муфты. Пружинами 14 диск б прижат к диску 7 и к упорно., у диску

15. Диск 6 несет фрикциоьп1ую накладку 16.

Упорный диск 16 установлен подвижно на

20 станине 17 с помощью штырей 18, на концах которых закреплены инерционные грузы 19, подпружиненные пружинами 20.

Грузы 19 обеспечивают требуемую характеристику торможения ведомой полумуфты и

25 соединенного с ней узла.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При включении катушки 2 якорь под действ нем электр0 1агнптного пОля прнтяг1!васт30 ся к ведомой полумуфте 1 с силой Р, 383921

Так как при включении катушки силы

Р„Р, и Р направлены против усилия Р (от пружин 14), то при перемещении якоря на величину t3 диск 15 упирается в станину 17 (что соответствует точкам 1 и 2 диаграммы), где происходит переходный процесс, характеризующийся изменением усилия пружин 14, 9 и

20. При дальнейшем перемещении диска на величину 4 действуют пружины 14 и 9 и при упоре диска 7 во фрикционную поверхность ведущей полумуфты происходит второй переходный процесс, характеризующийся изменением усилия на якоре. В это же время ведомая полумуфта 1 с помощью диска 7 сцепляется с ведущей полумуфтой 12, и диск б притягивается к полумуфте 1 окончательно.

Для остановки и торможения ведущей полумуфты выключают катушку 2. Поскольку пружина 14 была сжата, то диск б начинает перемещаться вправо. При распрямлении пружины 14 до величины t=t — tz происходит размыкание якоря с полумуфтой 1, упор якоря в диск 7 и размыкание диска 7 с поверхностью ведущей полумуфты.

Полумуфта 12 отсоединяется от ведомой окончательно (точки 8 диаграммы), и диск б (он же якорь) продолжает двигаться с диском 7, сжимая пружины 9 до величины t> — t3 (точки 2 диаграммы соответствуют сцеплению поверхности накладки 1б с упорным диском 15), и ведомая полумуфта 1 тормозится.

Поскольку диски б и 7 перемещаются с большой скоростью, то якорь прижимается к упорному диску 15 со значительной силой.

Это обеспечивается действием инерционных

5 грузов 19 и пружин 20, которые играют также роль амортизаторов.

Предмет изобретения

1. Электромагнитная фрикционная муфтатормоз, содержащая ведущую полумуфту с фрикционным диском, ведомую полумуфту со встроенным электромагнитом, закрепленный

1 на станине упорный диск тормоза, подпружиненные тормозной диск и нажимной диск муфты, связанные между собой и с ведомой полумуфтой посредством пальцев, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения плавно20 сти включения, упорный диск закреплен на станине с возможностью ограниченного осевого перемещения с помощью размещенных в ней подвижных штырей, посаженных на них подпружиненных грузов.

25 2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, она снабжена комплектом пружин, установленных на пальцах и воздействующих на нажимной диск в сторону, совпадающую с

30 направлением действия электромагнитных сил.

383921

Редактор Н. Суханова

Заказ 2147,12 Изд. М 1604 Тираж 826 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Миронова и Е. Михеева

Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх