Всесоюзная

 

384009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соитз воеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 03Х1.1971 (№ 1666562//25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23. т .1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2Х111.1973

М. Кл. G Olc 7/04

Комитет по делам изобретений и открыти при Совете Министрое

СССР

УДК 528.512 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Шерстнев и Л. М. Подымов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортн строительства

ИЗМЕРИТЕЛЪНО-РЕШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИХТОВОК

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

На фиг. 1 показана схема части предлагаемого ИРУ; на фотоимпульсатора; на фиг. вид фотошаблона; на фиг. электронной части. механическои фиг. 2 — схема

3 — примерный

4 — блок-схема

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано при укладке или ремонте железнодорожного пути.

Известно измерительно-решающее устройство (ИРУ) для автоматического определения рихтовок железнодорожного пути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанный с ними регистратор фактических и проектных данных плана железнодорожного пути. Последний выполнен в виде сочетания механических узлов: дифференциалов и связанных с ними вариаторов, кинематически соединенных с регистрирующим механизмом. Вследствие применения механических узлов ИРУ не обеспечивает необходимую точность измерений, вычислений и производительность работы.

Цель изобретения — повышение точности и производительности определения рихтовок пути. Для этого регистратор фактических и проектных данных плана пути выполнен в виде блоков фотоимпульсаторов с фотошаблонами и синхронно связанного с ними самописца.

Механическая часть содержит мерные колеса 1 и 2 для получения информации о фактической длине левой 8 и правой 4 рельсовых нитей. С колесами 1 и 2 через полуоси б и б

5 жестко соединены -оответственно светомодуляционные диски 7 и 8 блоков фотоимпульсаторов 9 и 10 и ведущие шестерни дифференциала 11. С корпусом дифференциала 11 жестко связана шестерня 12, находящаяся в за10 цеплении с шестерней 18. С последней жестко связаны трансмиссии 14 и 15 для подвода мощности к лентопротяжным механизмам блока 1б ввода проектных данных с фотошаблоном 17, блока 18 печатания выходных

15 данных и к счетчику 19 пройденного пу1и.

Фотоимпульсаторы (ФИ) 9 и 10 предназначены для преобразования расстояний, пройденных колесами 1 н 2, в пропорциональные количества электрических импульсов. На ди20 ке 7 имеется оптическая штриховая дорожка

20. Световой поток от источника 21, который модулируется прн вращении колеса 7, воспринимается светочувствительным элементом 22.

25 На фиг. 3 изображен примерный вид участков фотошаблона 17 с проектными данными.

Фотошаблон выполнен в виде прозрачной ленты с перфорацией 28 и информационными дорожками 24 — 28. Дорожка 24 несет инфор30 мацию о проектной номинальной разнице в

Блок 88 предназначен для сравнения по ahолютной величине данных, поступающих из блоков 82 и 16. Последние характеризуют максимально допустимую величину сдвигов в данном месте пути. Если первые их превышают, то блок 33 выдает сигнал управления на блок 34.

Блок 84 служит для плавной корректировки значений вычисленных сдвигов пути, если они превышают допустимые. Корректировка

3 длине рельсовых нитей, дорожка 25 — о максимально допустимой величине сдвигов пути при его рихтовке. С дорожек 26 и 27 считывается знак проектных данных (влево и в право). Дорожника 28 служит для подачи в элек- 5 тронные блоки тактовых импульсов, обозначающих границы расчетных участков пути.

Числа 29 предназначены для визуальной

«привязки» проектных данных к обследуемому пути. 10

Электронная часть состоит из светочувствительных элементов (СЭ) фотоимпульсаторов

9 и 10; блока 16 ввода проектных данных (БП); блоков 30 и 31 взаимного вычитания импульсов (БВ); блока 82 интегрирования 15 импульсов (БИ); блока 88 сравнения данных из блока 32 и максимально допустимых рихтовок (БС); блока 84 коррекции выходных данных (БК); блока 85 преобразования выходных данных (ПР); блока 18 печатания 20 выходных данных (ПЧ); электронной части

19 счетчика пройденного пути (СЧ).

Элементы фотоимпульсаторов предназначены для выдачи электрических импульсов, пропорционально измеренным расстояниям, В 25 блоке 80 импульсы взаимно вычитаются, Их разность характеризует радиус закруглений.

Блок 16 предназначен для выдачи импульсов, количество которых характеризует разницу в длине левой и правой рельсовых нитей, 30 если бы путь занимал строго проектное положение; импульсов, характеризующих м аксимально допустимые сдвиги при рихтовке пути; тактовых импульсов, соответствуюших перемещению ИРУ на длину расчетного участка 35 пути (например, на 1,0 м); информации о направлении поворота пути.

Блок 81 предназначен для взаимного вычитания импульсов, поступающих из блоков 80 и 16 и характеризующих фактическую и про- 40 ектную разницу в длине левой и правой рельсовых нитей. Полученная разница (разность разностей) содержит информацию оо интенсивности накопления величины сдвига, необходимого для постановки обследуемого пути 45 на проектную ось.

Блок 82 служит для интегрирования импульсов, поступающих из блока 31, чем опьеделяются (в первом приближении) искомые величины сдвигов. Интегрирование проводит- 50 ся по расчетным участкам пути по командам, подаваемым тактовыми импульсами с блока

16. По этим же командам выдаются на блоки

88 и 84 результаты предыдушего расчета.

4 производится il) ем пересчета входных импульсоь в выходные с применением соответствующего коэффициента для уменьшения их общего количества.

Блок 35 предназначен для преобразования выходных импульсов, характеризующих вычисленную величину необходимых сдвигов пути, в форму, удобную для выдачи на печа тающий механизм блока 18. Последний осуществляет печатание выходных данных, на пример, на бумажной ленте.

Счетчик 19 предназначен для исчисления длины пройденного ИРУ пути. Он управляет собственным печатающим механизмом в блоке 18, что позволяет осуществить «привязку» выходных данных к обследованному .пути.

Работа ИРУ при движении по обследуемому пути происходит следующим образом.

Вращаются колеса 1 и 2, жестко связанные с ними диоки 7 и 8, а также ведущие шестерни дифференциала 11. Вращаются корпус дифференциала 11 и жестко связанная с ним шестерня 12. Вращается шестерня 13 и жестко связанные с ней трансмиссии 14 и 1о, которые приводят в действие лентопротяжные механизмы блоков 16 и 18 и механическую часть счетчика 19. Лентопротяжные механизмы производят протяжку ленты с проектными данными и ленты, на которую наносятся выходные данные. Фотоимпульсаторы 9 и 10 выдают импульсы, количество которых пропорционально фактическому расстоянию, пройденному колесами 1 и 2 соответственно по головкам рельсов 3 и 4. Импульсы с фотоимпульсаторов 9 и 10 взаимно вычитаются в блоке 30 и разность выдается в блок 81. Блок

16 выдает в олок 31 — импульсы проектной разницы в длине рельсовых, нитей и информацию о направлении закруглений, в блок 88 "импульсы максимально допустимых значений рихтовок и информацию о направлении сдвигов, в блоки 32 и 18 — тактовые импульсы.

Блок 31 .производит взаимное вычитание импульсов, поступивших из блоков 16 и 30, и Bb>дает разность в блок 32. Блок 82 интегрирует импульсы, поступающие из блоков 81, по отрезкам пути, определяемым тактовыми импульсами из блока 16, и информацию о направлении сдвигов выдает в блок 18.

Блок 88 производит сравнение рихтовок, выданных блоком 32, с допустимыми рихтовками в данном месте пути, поступившими из блока 16. В случае превышения первых над вторыми выдается команда в блок 84.

Блок 84 производит корректировку выходных данных, а блок 85 преобразует выходную информацию и подает ее в блок 18.

Счетчик 19 суммирует пройденный путь и выдает информацию в блок 18.

Блок 18 печатает выходную информацию на ленту.

Лента, выданная устройством ИРУ, является рабочим документом для практических работ по рихтовке пути в плане.

384009

Предмет изобретения

Измерительно-решающее устройство для автоматического определения рнхтовок железнодорожного пути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанный с ними регистратор фактических и проектных данных плана железнодорожного пути, от,пяаюп еeåñÿ TLм, что, с целью повыше ппя точности и производительности определения рпхтовок пути, регистратор фактических и проектных данных плана пути выполнен в

5 виде блоков фотоимпульсаторов с фотошаблонами и синхронно связанного с ними самописца.

Фиг. 5

Корректоры: А. Дзесова и М. Гарцевнч

Редактор Н. Воликова

Заказ 2141710 Изд. ¹ 1560 Тираж 755 Подписнзе

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 4

Составитель А, Духанин

Техред Л. Грачева

29

26

27

Z8

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх