Патент ссср 384487

 

О П И С А Н И Е 384487

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.lll,1971 (№ 1632636/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описан ия 24Х1.1974

М. Кл, А 01 73/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 639 2 081 114 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Романенков, В. М. Лупов и В. Н. Мартышевский

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАЛА

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для измерения параметров трала.

Известно аналогичное устройство, состоящее из установленных на судне генератора, самописца эхолота и блока индикации,и укрепленных,на трале ви братора эхолота iH двух датчиков, последовательно соединенных между сооой, а также с бортовой регистрирующей аппаратурой кабелем связи.

С целью упрощения конструкции устройства и обеспечения одновременного питания по одному и тому же,кабелю связи переменным током вибратора эхолота и постоянныги током датчиков параллельно последним включен конденсатор.

На чертеже дана схема устройства для измерения параметров трала.

Предлагаемое устройство состоит,из двух частей, одна из .которых монтируется на судне, а вторая — на трале. Бортовая аппарату,ра содержит импульсный генератор 1, самописец 2 эхолота и блок 8 индикации, состоящий из .источника и индикатор,а постоянного тока, например самопишущего или стрелочного миллиамперметра. На трале укреплены вибратор 4 эхолота и два датчика — датчик 5 плавно изменяющихся параметров, например датчик усилий, встроенный. в какай-.либo. из элементов оснастки трала, и датчик б дискретного действия, например датчик степени накопления контактного типа. Датчики 5 и 6 включены последовательно с вибратором 4 и соединены между собой и с бортовой регистрирующей аппаратурой одножильным,кабелем связи 7. Блок 8 ииннддииккаацциии и питания подключен к кабелю 7 через блок защиты 8,,представляющий собой фильтр-пробку,для рабочей частоты эхолота. Параллельно датчикам 5 и 6 включен конденсатор 9. В датчике 5 усилий преобразователь выполнен в виде реостата, а в конта,ктную цепь датчика б наполнения включено сопротивление для смещения шкалы индикатора ,измерения усилий. С целью одновременной ,индикации показаний датчиков шкала инди,каторного миллиамперметра разделена на две части, одна из которых дает показание усилий при .отсутствии показаний датчика 6 на20 полнения,,а другая — показание усилий после срабатывания датчика 6, Кроме параметров трала могут измеряться и параметры окружающей среды, например температура, воды на горизонте траления.

2S С этой целью в ..цепь может быть включен датчик температуры, чувств1ительным элементом,которого является, например, термосопротивление. . Для отдачи и выборки кабеля 7 на борту судна предусмотрена, кабельная лебедка 10.

384487

Составитель В. Жданова

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Гончарова

Заказ 644 Изд. № 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство работает следуюшим образом.

Эхолот вырабатывает импульс рабочей частоты, который поступает по кабелю 7 на вибратор 4. В этом случае происходит измерение глубинны хода трала,и его вертикального раскрытия. Одновременно от блока индикации 8 включенного параллельно эхолоту, в кабель связи 7 поступает, постоянный ток для работы датчиков 5 и 6. В зависимости от усилий в элементе трала .в определенных пределах меняется и сопротивление .реостата датчика усилий, в результате чего меняется величина постоянного тока в,измерительной це,пи, что .и фиксируется .на шкале индикатора.

Тадоим образом, возникают две цепи— цепь переменного тока, в которую включены жолот,,кабель 7, вибратор 4.и конденсатор 9,,и цепь .постоянного тока, в которую включены датчики 5,и 6, кабель 7 и блок индикации

9 с блоком защиты 9.

Ем|<ость конденсатора 9 выбрана такой, чтобы его сопротивление рабочей частоте виб,ратора 4 было минимально, а рабочее,на пряжение соответствовало рабочему .напряжению вибратора. Согласно расчетам,,эта емкость для .ра|бочей частоты в 20 кг14 не должна быть ниже 1 мкф, так,как для этой частоты эхолота сопроти1вление конденсатора будет составлять около 6 — 7 ом, что при сопротивлении линии связи, равном 70 ол1, не оказывает влияния на работу эхолота. В то же время для постоянного тока конденсатор представляет собой оесконечно оольшое сопротивле5 ние, и таким образом предотвращается взаимное влияние эхолота,и датчиков.

При срабатывании датчика .наполнения ток скачкообразно .изменяется в соответствии с величиной сопротивления, включенного в ,контактную цепь этого .датчика, вызывая пе,реход стрелки, индикатор,а на другую часть шкалы, измерения усилий m одновременно свидетельствуя о заполнении соответствующей части трала рыбой.

Предмет изобретения

Устройство для измерения параметров трала, состоящее из установленных на судне генератора, са|мописца эхолота,и блока индика2О ции,и укрепленных на трале вибратора эхо-ота и .двух датчиков, последовательно соединенных между собой, а также с бортовой регистрирующей аппаратурой кабелем связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения одновременного питания по одному,и тому же,кабелю связи переменным током вибратора эхолота,и постоянным током датчиков, параллельно последним включен конденсатор.

Патент ссср 384487 Патент ссср 384487 

 

Похожие патенты:

 // 387683
Наверх