Замок для фиксации опорно-стояночного

 

38472

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ж—

М. Кл. В 62d 63/08

Заявлено 08Х.1969 (№ 1328054 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29 т .1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15Х.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэааретений и открытий

УДК 629.113.013.8 (088,8) Авторы изобретения

Е. Н. Заботкин и А. И. Хахулин

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПОРНО-СТОЯНОЧНОГО

УСТРОЙСТВА ПОЛУПРИЦЕПА В ТРАНСПОРТНОМ

ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к области автомо бильного транспорта, а .именно к устройствам для крепления откидных стоек полуприцепов в транспортном положении.

Известно устрсйство для крепления аугпигера транспортных средств, например по.чуприцепа, в транспортном иоложен ии, содержащие кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства,,и запиря1о нее устройство.

Однако .из вестное устройство .имеет сложный привод для установки аутригера в т ранспортное полоокение,и не обеспечивает надеж ного замыкания аутригера в этом положении.

Целью изобретения является автоматиче ское замыкание опорно-стояночното устройства полуприцепа в транспортном положении.

Для этого устройство снабжено запорным рычагом, выполненным с фиксирующей выемкой и удерживающей поверхностью, контактирующей с кулаком, входящим при запирянии стойки в фиксирующую выемку рычага:

На фиг. 1 изображен;предлагаемый замок, общий вирд; на фиг..2 — вид замка в открытом положении; на фиг. 3 — вид заика в закрытом положении.

Замок состоит лз двух параллельных пла стин 1, 2 кронштейна, закрепленных на лонжероне 8 рамы полуприцепа. Пластины в верхней части соединены между собой осью 4 рукоятки 5, которая удерживается .пружиной б в определенном положении. На оси 4 с помощью шпонки установлен фиксатор 7, выполненный в виде кулака.

В нижней части пластины связаны осью 8 а которой установлен за порный рычаг 9, выполненный в виде крюка, охватыва1ои его зевом аутригер 10 при фиксациями его в транспортном положении.

В зеве крюка закреплена опорная пластина 11, на которой располагается аутригер 10 ври установке его в транспортное положение.

Наружная поверхность крюка выполнена профилированной и имеет ограничительную выехтку а, в которую входит фиксатор 7 при креплен ии аутригера 10.

Замок опорно-стояночного устройспва полуприцепа работает следующим образом.

Для установки аутригера 10 в транспортное положение его поднимают рукой, при этом он воздействует на выступ б рычата 9. Под действием приложенного усилия рычаг 9 наворачивается относительно оси 8. Поворот ры чага будет продолжаться до тех пор, пока фиксатор 7, скользящий по профилированной поверхности в рычага 9, не войдет в ограни384723 чительную выемку а и не,дойдет до упора 12, смонтированного на одной из пластин кронштейна. Аутритер расположится на опорной пластине LI зева рычага 9,и будет надежно зафиксирова в транспортном положении.

Оовобождают аутригер .из траиспоря ого положении поворотом рукоятки 5, и фиксатор выходит из ограничительной выемки а. Рычаг под,дейстием веса аутригера 10 повернется вокруг оси 0 и займет положение, показанное иа фиг. 2, а аутригер устанавливается в рабочее положение.

Предмет изобретения

Замок для фиксации опорно-стояночного устройства полупр ицепа в транспортном положении, содержащий кронштейн, заирепленный на раме, и запирающее устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического за.мыкания опорно-стояночного устройства в транспортном положении, замок снабжен запорным рычагом с фиксирующей выемкой и удерживающей поверхностью, контактирующей с .кулаком, входящим при запирании стойки в фиксирующую выемку рычага.

384723 сонг 3

Составитель Л. Кузнецов

Техред Л. Грачева

Корректор Н. Стельмах

Редактор Е. Сотник

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 632 Изд. № 632 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб„д. 4/5

Замок для фиксации опорно-стояночного Замок для фиксации опорно-стояночного Замок для фиксации опорно-стояночного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх