Трансмиссия кран-балки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

384776

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.VI.1971 (№ 1667949/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.Х.1973

М. Кл. В 66с 13/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

flo делам иеооретений и открытий

УДК 621 874(088.8) Авторы изобретения

Л. С. Малахов, А. М. Крылов и А. Д. Ефремкин

Заявитель

ТРАНСМИССИЯ КРАН-БАЛКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента с помощью ручного привода на ходовое колесо кран-балки.

Известна трансмиссия кран-балки с приводной талью и с опорой, установленной в направляющих, содержащая секционный вал с муфтовым соединением, несущий звездочку ручного привода перемещения кран-балки, смонтированного в корпусе.

Предлагаемая трансмиссия отличается от известной тем, что секционный вал выполнен в виде упругого элемента, смонтированного в краевых опорах с предварительным натягом, а корпус ручного привода жестко соединен с талью, причем звездочка установлена на валу с возможностью перемещения. Это повышает удобство в работе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая трансмиссия; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.

3 — узел II на фиг. 1;,на фиг. 4 — узел III на фиг. 1.

Трансмиссия кран-балки 1 содержит секционный вал 2, выполненный из секций 8 — 5, соединенных между собой муфтами б. Вал 2, выполненный в виде упругого элемента, установлен в краевых опорах 7 и 8, прикрепленных к кран-балке l. На секции 8 вала установлена гайка 9 предварительного натяжения вала 2, а на секции 5 — п|риводное колесо 10, установленное на направляющей 11. На секции 4 вала

2 установлена на скользящей шпонке приводная звездочка 12 ручного привода, а корпус 18 ручного привода жестко скреплен с электрической талью 14, перемещающейся по кран-балке 1.

Трансмиссия работает следующим образом.

Вал 2 устанавливают в краевых опорах 7 и 8 с предварительным натягом с помощью гайки 9. П рквооной,вал 2 автоматически натягивается под,действием веса кран-балыки 1, веса нагружающих ее элементов и груза, Таким образом полностью ликвидируется прогиб гибкого приводного вала 2, и приводная звездочка

12, закрепленная в корпусе 18, может свободно перемещаться по валу 2 вместе с талью 14.

Предмет изобретения

20 Трансмиссия кран-балки с приводной талью и опорой, установленной в направляющих, содержащая секционный вал с муфтовым соединением, несущий звездочку ручного привода перемещения кран-балки, смонтированного в

25 корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в работе, секционный вал выполнен в виде упругого элемента, смонтирован|ного в краевых опорах с предварительным натягом, а корпус ручного привода жестко сое30 динен с талью, при этом звездочка установлена на валу с возможностью перемещения.

384776

Узел 2 Ри8 3 сРиг 2 реп й

@uB Ф

Составитель М. Москалец

Техред Л. Грачева

Редактор С. Титова

1(орректор О. Усова

Тип Харьк. фил. пред «Патент»

Заказ 495/1558 Изд. ¹ 662 Тирани 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш истров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трансмиссия кран-балки Трансмиссия кран-балки 

 

Похожие патенты:

Кран // 72211

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле
Наверх