Кран

 

Класс 35b, 1вт

K ?2211

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,„,, Ф

1: " ":->1iic0B. С. Якушев

" - := ÑÅäã

КРАН

И;Г Д 1-.-, . (в

Заявлено 31 мая 1947 r. за Ко 528/355312 в Министерство автомобильной промышленности СССР

Краны, стрелы которых представляют собой балку с перемещающейся тележкой, несущей блок для грузового каната, и имеющие два насаженные,на общий вал барабана, один из которых служит для грузового каната, а второй — для перемещения тележки посредством каната, огибающего блок на конце балки, известны.

Предложенный кран отличается тем, что барабан заторможен «а время подъема и спуска груза или автоматически сцеплен с Валом на время перемещения тележки.

Для автоматического растормаживания барабана и сцепления его с валом применен двухплечий рычаг, смонтированный на балке. Одним концом рычаг взаимодействует с обоймой блока подъемного крюка при его крайнем верхнем положении, а другим концом соединен посредством гибкой тяги с органом управления, тормозом и муфтой сцепления.

Схема предложенного крана изображена на чертеже.

Кран может быть смонтирован на автомобиле. Для этого балку 1 с укосиной 2 монтируют в кузове, а приводной механизм — под полом кузова автомобиля.

Приводной механизм состоит из двух барабанов 8 и 4, насаженных на общий вал 5 с червячным колесом б, получающим вращение от ручки 7 с червяком 8.

На барабан 8 наматывается грузовой канат 9, а на барабан 4— канат 10, огибающий также блок 11, служащий для перемещения тележки вдоль балки. Барабан 4 насажен на вал 5 свободно и может быть заторможен на время подъема и спуска груза или автоматически сцеплен с валом на время перемещения тележки.

При подходе подъемного крюка 12 к верхнему крайнему положению обойма блока 18 крюка поворачивает рычаг 14, связанный посредством троса 15, перекинутого через блоки 1б и 17, с верхним плечом двухплечего рычага 18, и отводит тормоз 19 от барабана 4, автоматически сцепляя его с валом 5 посредством муфты сцепления 20. Муфта своим переставным элементом связана с рычагом 18.

Для опускания груза вручную поворачивают двухплечий рычаг 18, разъединяют барабан 4 с,валом 5 и затормаживают его тормозом 19. № 72211

Предмет изобретения

1. Кран, заключающий в себе балку с тележкой на ней, несущей блок для грузового каната и два насаженные на общий вал барабана, один из которых служит для грузового каната, а второй для перемеще,ния тележки посредством каната, огибающего блок на конце балки, отл и ч а ю шийся тем, что барабан для перемещения тележки насажен на вал свободно и может быть заторможен на время подъема и спуска груза или автоматически сцеплен с валом на время перемещения тележки.

2. Форма выполнения крана по п. 1, о тл ич а ю щ а я ся тем, что для автоматического растормаживания барабана и сцепления его с валом применен двухплечий рычаг, смонтированный на балке и взаимодействующий одним концом с обоймой подъемного крюка при его крайнем верхнем положении, а другим концом соединенный посредством гибкой тяги с органом управления тормозом и муфтой сцепления.

3. Форма выполнения крана по и 2, отличающаяся тем, что орган управления осуществлен в виде двухплечего рычага, одним плечом связанного с гибкой тягой и с тормозом, а,вторым плечом — с переставным элементом муфты сцепления. № 7221(Объем 0,26 изд; л.

Цена 5 кап.

Подл. к печ. 25/IV — 62 r. Формат бум. 70/108 /rs

Зак. 1113/5 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверина

Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств
Наверх