Устройство для уравновешивания стреловых кранов

 

с H - ).

I оH, - .»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

385889

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Л1.1970 (№ 1406686/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 29.XI.1973

М. Кл. В 66с 23/72

Государственный комитет

Соввта Министров CCCO но делам изооретаний и открытий

УДК 621.87(3.227 (088.,8) Автор изобретения

С. Р. Райгородский

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к стреловым кранам, имеющим канатный привод изменения вылета стрелы, и может быть применено для изменения вылета противовеса как при изменении веса поднимаемого груза, так и при изменении вылета стрелы.

Известны устройства для уравновешивания стреловых кранов, содержащие противовес, закрепленный на рычаге, шарнирно соединенном с платформой крана и связанном с грузовым канатом и стрелой крана.

Однако применение этого устройства малоэффективно в связи с тем, что изменение вылета стрелы и изменение натяжения грузового каната воздействуют на противовес независимо друг от друга. Так, при изменении вылета стрелы без груза на крюке, вылет противовеса увеличивается, хотя практически момента от собственного веса крана достаточно, чтобы уравновесить момент от веса стрелы без груза на максимальном вылете.

Цель изобретения — обеспечение минимального вылета и возможности увеличения массы груза противовеса. Это достигается тем, что на рычаге противовеса закреплен канатный полиспаст, связанный через подвижную блоковую обойму с грузовым канатом, причем канат полиспаста связан со стрелой через стреловой канат, а на платформе крана установлен жесткий упор, взаимодействующий с подвижной блоковой обоймой при любом вылете стрелы без пруза,и минимальном ее вылете с грузом на крюке. Канат полиспаста может быть запасован на барабане, жестко и соосно соединенном с барабаном стреловой лебедки, причем целесообразно, чтобы канат полиспаста и стреловой канат имели, противоположные направления намотки на соответ10 ствующие соосные барабаны.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки канатов.

Противовес 1 за креплен на конце рычага 2, другой конец которого шарнирно соединен со

15 стойкой 8, смонтированной на платформе 4 крана. Канат 5 канатно го полиспаста запасован на барабане 6, а ходовой:конец его последовательно огибает поворотный блок 7, заIKpBIIJIeHHbIH на стойке 8, блока 8 подвижной

20 блоковой обоймы 9, запасован на блоках 10 канатного, полиспаста, за крвпленных на стойке 8, барабане 11, размещенном на рычаге 2, и за!креплен на нем. Барабан 11 жестко, соосно соединен с барабаном 12, на который на25 матывается канат 18, предназначенный для подъема стрелы 14.

При этом канаты 5 и 18 закреплены на барабанах так, что при наматывании каната 5 происходит сматывание каната 18 и наоборот.

30 Такое закрепление канатов позволяет

385889

Зо

55 уменьшить момент, приложенный к выходному валу редуктора механизма подъема стрелы и, следовательно, уменьшить мощность этого механизма.

Подвижная блоковая обойма 9, я вляющаяся связующим звеном между канатом 5 полиспаста противовеса и грузовым канатом 15 и удерживаемая этими канатами в необходимых положениях, содержит расположенные в одной плоскости блоки 8 и 16.

Канат 15, сматываясь с барабана 17 грузовой лебедки, огибает блок 1б подвижной обоймы и, пройдя через овклоняю щий блок

18, уходит на оголовок стрелы. Подвижная блоковая обойма 9 может перемещаться под действием силы, возникающей из-за разности натяжений канатов 5 и 15, в направлении действия этой силы.

Упор 19 расположен на поворотной платформе крана и служит для ограничения перемещения подвижной обоймы 9 в сторону стрелы и для восприятия нагрузок, действующих при этом на подвижную обойму. На поворотной платформе 4 смонтировано буферное устройство 20, которое гасит удары рычага 2 о платформу при опускании рычага в нижнее положение, Автоматически перемещающийся противовес работает следующим образом.

При минимальном вылете стрелы и любой нагрузке на крюке (в пределах допускаемой), а также при отсутствии нагрузки на крюке подвижная блоковая обойма 9 прижата к упору 19 (положение I) из-за натяжения каната 15 под действием веса груза или крюковой подвески. При этом рычаг 2 а противовесом 1 находится в нижнем положении. При увеличении вылета стрелы с ненагруженным крюком канат 5, наматываясь на барабан б, стремится повернуть рычаг 2 вокруг шарнира на стойке 8. При этом в канате 5 возникает усилие большее, чем усилие в канате 15 от веса крюковой подвеоки. Поэтому происходит перемещение подвижной обоймы 9 от упора 19, а рычаг 2 с противовесом 1 остается в нижнем положении. При максимальном вылете стрелы подвижная обойма 9 занимает крайнее положение II.

В описанных случаях грузовая устойчивость крана обеспечивается за счет достаточного восстанавливающего момента, создаваемого собственной массой .крана и массой противовеса 1, находящегося постоянно в нижнем положении (на минимально возможном расстоянии от ребра опрокидывания крана), При увеличении вылета стрелы с максимальным грузом на крюке, благодаря нужному подбору параметров устройства, усилие в канате 15 от веса максимального груза

4 всегда больше, чем усилие,в канате 5 от момента на рычаге 2, создаваемого массой противовеса 1. Поэтому подвижная обойма 9 постоянно прижата к упору 19, а канат 5, наматываясь на барабан б, поворачивает рычаг 2, увеличивая вылет противовеса 1. Соответственно, при уменьшении вылета стрелы вылет противовеса 1 уменьшается.

При увеличении вылета стрелы с грузом на крюке, вес которого отличен от максимального, увеличение вылета противовеса происходит до тех пор, пока усилия в канатах 5 и 15 не станут ра вными, после чего прекращается поворот рычага 2 и начинается перемещение подвижной обоймы 9 от упора 19. При этом, чем больше вес поднимаемого груза, тем больше увеличение вылета противовеса 1.

Соответственно, при уменьшении вылета стрелы сначала перемещается подвижная обойма 9 до упора 19, а после этого уменьшается вылет противовеса 1.

Таким образом, величина вылета противовеса автоматичеаки изменяется в зависимости от вылета стрелы и веса поднимаемого груза, При работе крана в стесненных условиях рычаг 2 с противовесом 1 запирается пальцем в нижнем положении. В этом случае, при изменении вылета стрелы неподвижность рыча га с лротивовесом всегда компенсируется перемещением подвижной блоковой обоймы9.

Предмет изобретения

1. Устройство для уравновешивания стреловых кранов, содержащее противовес, закрепленный на рычаге, шарнирно соединенном с платформой крана и связанном с грузовым канатом и: стрелой крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимального вылета и возможности увеличения массы груза противовеса, на рычаге противовеса закреплен .канатный полиспаст, связанный через подвижную блоковую обойму с грузовым канатом, причем канат полиспаста связан со стрелой через стреловой канат, а на платформе крана установлен жесткий упор, взаимодействующий с подвижной блоковой обоймой при любом вылете стрелы без груза и минимальном ее,вылете с грузом на крюке.

2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что канат полиопаста запасован на барабане, жестко и соосно соединенном с барабаном стреловой лебедки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что канат полиспаста и стреловой канат имеют противоположные направления намотки на соответствующие соосные барабаны.

385889

«7- Ггпу

Аг. /

Составитель В. Преображенская

Техред T. Миронова Корректор А. Васильева

Редактор Л. Струве

Заказ 3066/2 Изд. № 1742 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для уравновешивания стреловых кранов Устройство для уравновешивания стреловых кранов Устройство для уравновешивания стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх