Механизм уравновешивания поворотного рычага

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369096

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1970 (№ 1436085/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 8Лг111.1973

У.. Кл. В 66с 23 72

Комитет по селам изобретений и открыти при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) «и т J<:

Автор изобретен ия

Заявитель

Л. H. Петров с

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высьгее техническое училище им. Н. Э. Баумана

М1=ХАИЕЗМ УРАВ110ВЕШИВА11ИЯ ПОВОРОТ11ОГО РЫЧАГА

М,,=Р.h, P = C2l sin—

2 (2) (3) откуда

Мз — Р h = l Csin . (4) 1

Изобретение относится к области машиностроения, точнее, к механизмам уравновешивания, используемым в манипуляторах, грузоподьемных механизмах и тому подобных устройствах.

Известны механизмы уравновешивания поворотных рычагов, предназначенные преимущественно для манипуляторов и содержащие скрепленный с рычагом кривошип, палец которого взаимодействует с пазом кулисы, соединенной с указанным пальцем нажимной пружиной.

В соответствии с изобретением механизм выполнен с последовательно расположенными на общей вертикали пальцем кривошипа и осями вращения кулисы и рычага, причем расстояние между указанными осями равно плечу кривошипа.

Такое выполнение механизма обеспечивает повышение степени уравновешивания веса рычага.

На фиг. 1 схематически изображен механизм уравновешивания, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Рычаг 1 несет груз 2 и вращается на валу

8, на конце которого укреплен также кривошип 4. Палец 5 последнего взаимодействует с пазом кулисы б, вращающейся на подшипниках 7. Палец 5 и кулиса б соединены между собой пружиной 8. Оси вращения кулисы б, рычага 1 и палец 5 кривошппа 4 расположены на общей вертикали, причем плечо кривошппа 4 равно расстоянию между осями вращения рычага 1 и кулисы б. При повороте рычага вместе с ним будет разворачиваться и кривошип 4, увлекающий за собой и кулису б (пунктир на фиг. 2).

При этом продольная ось пружины 8 всегда будет проходить через ось вращения кулисы б. Вследствие поворота на кривошипе 4 возникает момент где P — усилие сжатия пружины 8;

h — плечо приложения усилия пружины 8.

В свою очередь, усилие пружины, находящейся в исходном положении в ненагруженном состоянии, составит где С вЂ” постоянная жесткость пружины 8;

25 1 — плечо кривошипа 4; а — угол поворота рычага 1 и h= leos а, 369О96

М = 6 r sino., где G — вес груза 2;

r — плечо рычага 1.

Фиг. 1

Составитель С. Яковлев

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2184/5 Изд. № 1591 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Момент на оси рычага 1 от веса груза 2 также выражается синусоидальной зависимостью

Таким образом М . М„= const, т, е. путем подбора соответствующих показателей системы будет обеспечено точное уравновешивание веса рычага 1.

Предмет изобретения

Механизм уравновешивания поворотного рычага, преимущественно для манипуляторов, содержащий скрепленный с рычагом кривошип, палец которого взаимодействует с пазом кулисы, соединенной с указанным пальцем нажимной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уравновешивания веса рычага, механизм выполнен с последовательно расположенными на общей вертикали пальцем кривошипа и осями вращения кулисы и рычага.

Механизм уравновешивания поворотного рычага Механизм уравновешивания поворотного рычага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх