Патент ссср 388143

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнн

Социалмстмческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.1 /.1972 (¹ 1774002/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10.Х.1973

М. Кл. F 16с 33/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

В. H. Зеленин и В. Н. Казанский

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых и газовых турбипах, где применяются опорные подшипники скольжечия.

Известны подшипники скольжения, содержащие корпус с масляной ванной и снабженные каналами для слива масла вкладыши, образующие с валом зазор из последовательно расположенных в направлении вращения сужающихся и расширяющихся участков.

С целью уменьшения окисляемости и загрязнения масла в предлагаемом подшипнике каналы выполнены диффузорными, входные отверстия каналов расположены в сужающихся участках по зигзагообразной линии, а их площадь уменьшается в направлении сужения зазоров.

На фиг. 1,изображен общий вид подшипника; па фиг. 2 — вид на развертку опорной поверхности вкладыша; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Маслоотводящие каналы 1 выполнены диффузорными и имеют скругленные входные кромки. Отверстия 2 каналов расположены в зонах клиновых смазочных зазоров 8, образованных вкладышами 4 и валом 5.

На выходе каналы 1 об.ьединепы маслоотводящими каналами б, которые размещены внутри вкладышей или снаружи их. Концы каналов б опущены в масляную ванну 7 в корпусе 8 подшипника. Каналы 1 могут быть объединены в общие каналы соответственно по группам соизмеримого давления отводимого масла.

Масло для смазки поверхностей трения подводится в расточку вкладышей 4 по маслопроводу 9. Вращающимся валом 5 масло перекачивается за счет гидродинамического эффекта в смазочный клиновой зазор 3. По мере нарастания и под действием перепада давления в клиновом зазоре масло устремляется к

15 торцам вкладышей, где его основная часть захватывается и отводится через сливные отверстия каналов 1 и маслоотводящие каналы б в ванну 7. Общая площадь сечения отверстий 2 в расточке в несколько раз превышает пло20 щадь проходного сечения смазочного клинового зазора 8 и, кроме того, уменьшается до нуля по мере сужения клинового зазора (одновременно с уменьшением расхода смазочно го масла через него).

Для более полного перекрытия пути движения отработанного смазочного масла (без существенного снижения несущей способности подшипника) отверстия 2 расположены в рас30 точке по ломанной линии — зигзагообразной.

388143

Предмет изоб ретения

Оставшийся поясок па поверхности расточки между сливными отверстиями 2 до торц: в вкладышей 4 выполняет роль щелевого уплотнения, заполненного «проскочившим маслом». округление входной кромки диффузорных каналов 1 позволяет избежать при максимальном расходе масла разрыва потока, образования вакуумных зон, подсоса воздуха со стороны торцов, т. е. исключить дополнительную аэрацию масла.

Из ванны 7 масло по сливному трубопроводу 10 сливается обычным путем в масляный бак.

Фиг 2 . ф /

Составитель Н. Ганкнна

Техред А. Камышннкова Корректор Л. Чуркина

Редактор Е. Караулова

Заказ 2758/5 Изд. № 1685 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 ( (1

Подшипник скольжения, содержащий корпус с масляной ва нной и снабженные каналами для слива масла вкладыши, образующие с валом зазор из последовательно расположенных в направлении вращения сужающихся и расширяющихся участков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения окисляемости и загрязнения масла, каналы выполнены диффузорными, входные отверстия каналов расположены в сужающихся участках по зигзагообразной линии, а их площадь уменьшается в направлении сужения зазоров.

Патент ссср 388143 Патент ссср 388143 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх