Гидродинамическая опора

 

О П И С А Н И Е 364179

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16с 33/10

Заявлено 26.111.1970 (№ 1420675/25-27)

Приоритет 26.111.1969, № 69/08908, Франция

Номитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Опубликовано 25.XI11972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 8.11.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Анри Пелтье и Франсуа Л Омм (Франция) Иностранная фирма

«Режи Насьональ дзз Юзин Рено» (Франция) Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА

Известна гидродинамическая опора, содержащая вал и вкладыш, имеющий волнообразный профиль, по меньшей мере с тремя зонами гидродинамического давления смазки, профили которых очерчены синусоидами.

Предлагаемая гидродинамическая опора отличается тем, что профиль каждой из зон гидродинамического давления имеет последовательно расположенные в направлении вращения вала вогнутый и более длинный выпуклый синусоидальные участки, общая длина которых превышает половину синусоиды, а также вогнутый участок, образующий масляный резервуар и очерченный синусоидой с большей амплитудой, чем амплитуда упомянутых выше участков, причем рабочая поверхность вкладыша имеет криволинейные образующие, выпуклые в направлении вращения.

Этим улучшаются условия смазки в процессе работы, повышается жесткость опоры.

На фиг. 1 показан вкладыш предлагаемой гидродинамической опоры; на фиг. 2 — профиль (в разрезе) зоны гидродинамического давления.

Вкладыш 1 состоит из трех зон 2 гидродинамического давления одинакового профиля.

Профиль каждой из зон имеет последовательно расположенные в направлении вращения вала 8 вогнутый 4 — 5 и более длинный выпу.клый 5 — 6 синусоидальные участки. Общая длина этих участков превышает половину синусоиды А. За этими участками следует вогнутый участок 6 — 7, образующий масляный резервуар и очерченный синусоидой В с большей амплитудой, чем амплитуда упомянутой синусоиды А. Кроме того, рабочая поверх10 ность вкладыша 1 имеет криволинейные образующие 8, средняя выпуклость которых ориентирована в направлении вращения вала 8, На участке 5 — 6 профиля вкладыша 1 образуется гидродинамическая опорная «подушка» для вала.

Кривизна образующих 8 вызывает отклонение смазки касательно поверхности вала, что

2О обеспечивает постоянную толщину смазочной пленки между вкладышем и валом.

Смазка может быть подведена к каждому участку, образующему масляный резервуар, либо через отверстие 9, либо через многочис25 ленные отверстия, либо желобками типа «паутинные лапки».

Во избежание явления кавитации масла необходимо, чтобы отношение между амплиту 364179

Составитель В. Хромов

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Редактор Т. Ларина

Заказ 180/13 Изд. № 1052 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дой участка 4 — б и рабочим зазором С было не более 3.

Предмет изобретения

Гидродинамическая опора, содержащая вал и вкладыш, имеющий волнообразный профиль .рабочей поверхности по меньшей мере с тремя зонами гидродинамического давления смазки с синусоидальным профилем, отличаюи4аяся тем, что, с целью улучшения условий смазки, профиль каждой из зон гидродинамического давления имеет последовательно расположенные в направлении вращения вала вогнутый и более длинный выпуклый синусоидальные участки, общая длина которых превышает половину волны синусоиды, а также вогнутый участок, образующий масляный резервуар и очерченный синусоидой с большей амплитудой, чем амплитуда упомянутых выше участков, причем рабочая, поверхность вкладыша имеет криволинейные образующие, выпуклые в направлении вращения вала.

Гидродинамическая опора Гидродинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх