Опора скольжения

 

О П И С А Н В Е З498Б

ИЗОБРЕТЕH ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мс—

3 ая влено 15.Ч11.1970 (№ 1462477j25-27) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 04.IÕ.1972. Бюллетень х. с 28

Дата опубликования описания 19.XII.!972..Ч. Кл. F 1бс 33/10

Комитет по делам иеоаретений н открытий арн Сосете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

3. E. Гендлин, Г. К. Смирнов и А. А. Чернов

Заявитель

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

П р едм ет изобретения

Предлагаемое изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам с горизонтальным валом.

Известна опора скольжения с циркуляционной смазкой, содержащая сегментпыи радиальный подшипник, по обе стороны которого расположены упоры с уплотнительными элементами, контактирующими с валом, и устройство для слива масла.

Предлагаемая опора скольжения отличается от известной тем, что она снабхкена кольцевыми камерами, служащими для размещеннл резервного объема смазки, выполнеш.ы,IH в упорах между уплотнительными элементамн и соединенными каналами, предусмотренными в верхней части упоров, с устройством для слива масла и отверстиями — с полостью меж у упорами.

Кроме того, оси каналов в верхней части упоров могут быть наклонены в направлении вращения вала.

Такое выполнение повышает надежность опоры при нарушении нормальной циркуляции масла.

На чертеже показана предлагаемая опора скольжения.

Опора скольжения содержит радиальный подшипник 1 с сегментами 2. С обеих сторон сегментов расположены упоры 3 с уплотнительными элементами 4 и 5. В упорах 8 ме>кду уплотнительными элементами 4 и 5 выполнены кольцевые камеры 6, служащие для размещения резервного объема смазки. С торцев

5 опора закрывается крышками с лабпринтными уплотнениями 7. Упоры 8 в верхней части имеют по два сливных канала 8. Для обмена объема смазки, находящегося в полости между упорами, и одновременно для смазки упорной

10 части подшипника (если она предусмотрена) служат отверстия 9.

Для плавного выхода масла нз кольцевых камер 6 оси каналов 8 наклонены в направлении вращения вала 10. Это уменьшает воз15 можность образования брызг и масляной пены при сливе масла.

Для уменьшения утечек резервного запаса масла из камер 6 уплотнптельные элементы

4 и 5 выполнены контактирующими с валом 10. ао В случае ослабления или полного прекращения подачи масла опора может некоторое время работать за счет резервного запаса масла, находящегося в полости между упорами

8 и в кольцевых камерах 6.

Опора скольжения с циркуляционной смазкой, напр имер, для электрической машины с

Э0 горизонтальным валом, Содержащая сегментЗл9315

Джоб масла

Составитель Т. Хромова

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Усова

Редактор Л. Василькова

Заказ 629 Изд. 1203 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )I(-35, Раушская наб., д 4/5

Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ный радиальный подшипник, по обе стороны которого расположены упоры с уплотнительными элементами, контактирующими с валом, и устройство для слива масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при нарушении нормальной циркуляции масла, она снабжена кольцевыми камерами, служащими для размещения резервного обьема .мазки, выполненными в упорах между уплотнительными элементами и соединенными каналами, предусмотренными в верхней част 1 упоров, с устройством для слива масла и отверстиями — с полостью между упорами.

2. Опора скольжения по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оси каналов в верхней части упоров наклонены в направлении вращения вала.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх