Устройство для смазки подшипников

 

ОПИСАНИЕ S uGS

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сыз ьоаетскна

Соиналнстнческна

Республнк!

L,Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14Х,1969 (№ 1330906/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп .бликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 29Х.1972

М.Кл. F 16с ЗЗ/10

F 1бп 1/00

1(оантет по делан нзсоретеннй н сткрытнй

6;:к Соасто Мнннстров сс0р

УДК 621.822.5 (088.8) Автор изобретения

Б. М. Титов

Томский политехнический институт им. С. Щ .Квтроаа,-.-, Ъ .заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

1Лзобрете:; e относится к области машиностроения и ка=ается смазки последовательно установленных деталей, например кривошипно-шатунной передачи, поршневых компрессоров.

1Лзвест to устройство для смазки, содержа1ILcp. смонт«ированные в корпусе подшипник с. разъемными вкладышами и полый вал с равномерно расположенными радиальными отверстиями, обеспечивающими подачу смазки в кар»аны, выполненные во вкладышах.

Основным недостатком извесгных устройств для смазки является то, что они содержат подшипники, которые в середине имеют кольгевую канавку, выходящую в плоскость разъема вкладышей, зазор между к оторыми регулируется с помощью прокладок, не доходящих до поверхности вала. Масло, поступающее в эту кольцеву о канавку, а также в зазор между вкладышами, теряет давление, поэтому последующие подшипники смазываются недостаточно и быстро выходят из строя.

C целью обеспечения равномерной смазки последовательно установленных подшипников в валу выполнено не менее трех отверстий, оси которых лежат в.одной плоскости, перпендикулярной оси подштапника, а карманы закрыты со стороны плоскости разъема вкладышей, при этом в корит се предусмотрен канал, связывающий охолости карманов соседних подшипников.

HB чертеже изображено устройство J é смазки подшипника кривоитипной головки шатуна.

Устройство состоит из корпуса подшипника 1, в котором установлены вкладыши 2, и»еющие карма:Ibl 8 и 4. Между вкладышами 2 расположены прокладки 5 для регулирования зазора между полым валом б и раоочими поверхностями вкладышей 2. В шейке полого вала имеются радиальные отверстия 7, а в корпусе подшипника 1 предусмотрен канал 8 для пода ги масла к последующему подшипнику передачи. Масло из полого вала и радиальных отверстий поступает в карманы, в которых поддерживается давление, близкое к давлени1о масла в полом валу, так как карманы закрыты со стороны плоскости разъема вкладышей.

К последующему подшипнику масло поступает иод тем же давлением по каналу, выполненно20 му в корпусе.

Устройство для смазки подшипников, преимущественно кривошипно-шатуиной передачи компрессора, содержащее смонтированные в корпусе подшипник с разъемными вкладышами и полый вал с равномерно расположенными раднальиы»и отверстиями, обеспечивающими

Зо подачу смазки в карманы, выполненные во ззззоз

А-А

Сос га з и тель Г. Мартышкина

Техред А. Камышникова Корректор Л. Царькова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 2275 Изд. № 418 Тира>к 448 Подписное

Ш1ИИП!! Когиитета по делам изобретений п отхрьгпий при Совете Мииистров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4 5

Облъсгиая типография Косгроьяского управления,по печати вкладышах, отличающееся тем, что, с целью возможности равномерной смазки последовательно установленных подшипников, в валу выполнено не менее трех отверстий, оси которых лежат в одной плоскости, перпендикуляри о и 0 GH подшипника, а к а р м а н ы 3 B I p bl T u1 c o стороны плоскостей разъема вкладышей, при этом в корпусе выполнен канал, связывающий полости карманов соседних подшипников.

Устройство для смазки подшипников Устройство для смазки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх