Способ настройки системы регулирования

 

Г

Од ИСЛН1 Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.1Ъ".1971 (№ 1652506/18-24) с присоединением заявки ¹ ——

Приоритет

Опубликов*íî 22.V1.1973. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 11.XI I.! 973

М. Кл. G 05cj 16/10

G 05с1 7/01

Гасударственный камите1

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий

УДК 621.646.4 (088.8) Авторы изобретения

С. Г. Смельницкий, А. А. Калашников и В. И. Миидрин

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

СПОСОБ НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобрстение относится к средствам авгоматизации с гидравлическими элементами.

Известны способы настройки систем регулирования с гидравличсским золотниковым устройством путем установки коэффициента передачи между значением управляющего сигнала и положением регулирующей кромки золотни,ка относительно окна в буксе.

Чтобы обеспечить дополнительное защитнос действие системы регулирования при дости>кении управляющим сигнальном аварийного значения, при настройке по известным способам устанавливают, например, такой коэффициент передачи, который обеспечивает при аварийном сигнале дости>кение регулирующей кромкой поло>кения, когда резко увеличивается ширина окна в буксе, т. е. в аварийной ситуации золотник при своем движении интенсивнее меняет давление в импульсной линии системы регулирования. При этом нарастание дополнительного воздействия происходит по мере увеличения уатравляющего сигнала, т. с, по мере развития аварийной ситуации.

Цель изобретения — повысить надежность регулирования при аварийных режимах путем астатического перемсщения управляющего золотника без дальнейшего увеличения сигнала.

Цель достигается тем, что при настройке системы регулирования с золотниковым распределительным устройством на упругой подвесlie, заключающейся B QcTBHIQBi 0 коэффициента передачи между предельным значением управляющего сигнала н положением регулирующей кромки золотника относительно окна в буксе, 5 определяют положение регулирующей кромки, соответствующее максимуму суммы гидродинамической силы и силы упругого элемента, и устанавливают величину коэффициента персдачи, обеспечивающую дости>кевие золотнн10 ком этого положения.

На фиг. 1 приведена схема одного из вариантов системы регулирования, настраиваемой по предлагаемому способу; на фиг. 2 показан график зависимости гидродинамического уси15 лия, возникающего на золотнике прн регулировании потока рабочей жидкости на входе, от положения регулирующей кромки F,=f(h); на фиг. 3 показана неоднозначная характеристика (с петлей гистерезиса), соответствую20 щая астатическому свойству золотника, настроенного по предлагаемому способу.

В системе,регулирования гидравлический сервомотор 1 с отссчным золотником 2 при помощи исполнительного органа 8 управляет

25 объектом 4. Им пульсная линия 5 отсечного золотника 2 питается через дросссль от пасоса 6 и имеет регулируемый слив в окне 7 буксы 8, При изменении управляющего сигнала от регулирующего блока 9 с датчиком, подключен3Q ным к объекту 4, меняется поло>кение регули388232 рующей кромки 10 проточного золотника 11, что приводит к изменению давления в импульсной линии 5 и воздействию через дифференциальный поршень отсечного золотника 2 на сервомотор 1. В случае достижения регулирующей кромкой положения hp дальнейшее весьма незначительное увеличение входного сигнала приводит к,резкому перемещению проточного золотника 11:и изменению давления в импульсной линии 5. Такое перемещение проточного золотника предполагает наличие в бл оке 9 упругой подвески, через которую передается управляющий сигнал на проточный золотник 11. Тем самым в системе регулирования помимо основного сигнала,на гидравлический сервомотор 1 подается дополнительное защитное воздействие, помогающее устранить аварийную ситуацию.

При полностью закрытом окне (6=0) гидродинамическое усилие F равно нулю. По мере открытия окна усилие F, препятствующее смещению золотника, возрастает, достигая максимума при некотором положении регулирующей кромки на расстоянии hp от начального положения.

Значение hp зависит от конструктивных параметров золотника .и буксы, колеблясь обычно в пределах 0,6 — 0,9 от полной высоты окна (h=-1).

Перемещение золотн ика в сторону открытия окна за положение hp сопровождается непрерывным уменьшением противодействующего гидродинамического усилия и при наличии упругой подвески происходит самопроизвольно.

При настройке системы регулирования по данному способу необходимо прежде всего найти зависимость суммарного усилия F, от ширины h рабочего окна, затем определить положение регулирующей кромки, соответствующее максимуму суммы гидродинамической силы и силы упругого элемента. Это можно сделать, например, экспериментально, снимая зависимость F,=f(h), подобную кривой на фиг. 1.

Далее устанавливают такую величину коэффициента передачи между значением управляющего сигнала и положением регулирующей кромки золотника, которая обеспечивает при аварийном значении сигнала достижение кромкой найденного положения. жесткость упругого элемента выоирают по соотношению

Й = ЗсЬог 2bho — а, где k — жесткость уп р угого элемента на уп10 равляющем золотнике;

hp — расстояние, .соответствующее предельному положению регул ирующей кромки относительно окна в буксе; а, b, с — коэффициенты аналитической зависимости суммарного усилия на золотнике от ширины окна.

Если настройка выполнена по предлагаемому способу, то при достижении управляющим сигналом величины Х, незначительно превышающей аварийное значение Хо, золотник скачком переходит из положения hp в положение hp, полностью открывая окно в буксе и тем самым резко снижая давление в импульсной линии. Возврат золотника в зону обычно25 го регулирования возможен лишь при значительном снижении управляющего сигнала до величины Х., Предмет изобретения

Способ настройки системы регулирования с золотниковым распределительным устройством н а упругой подвеске, заключающийся в установке коэффициента передачи между пре35 дельным значением управляющего сигнала и положением,регулирующей кромки золотника относительно окна в буксе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования при аварийных режимах, определяют

40 положение регулирующей кромки, соответствующее максимуму суммы гидродинамической силы и силы упругого элемента, и устанавливают величину коэффициента передачи, обес печивающую достижение золотником этого по45 ложения.

3(88252

Фиг 7 хо

Редактор И. Орлова

Корректор А. Дзесова

Заказ 3265/5 Изд. № 1973 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, (К.35, Раушская наб., д. 475

Типографии, пр. Сапунова, 2

Xl f

Фиг .з

Составитель В. Луцук

Техред 3. Тараненко й" р

1

Способ настройки системы регулирования Способ настройки системы регулирования Способ настройки системы регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх