Патент ссср 389429

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1г АВТОРСКОМУ СВИДЕтЕЛВСТВУ

Со;оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VIII.1971 (№ 1691237/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.XI,1973

М. Кл. G 01гп 13 04

Гасударственный комитет

Сонета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 531.789.1(088.8) Авторы изобретения

С. Х. Богорад и В. Г. Феоктистов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее вал, предназначенный для установки испытуемого подшипника, привод вращения вала, обойму, размещаемую па наружном кольце испытуемого подшипника, связанные с обоймой обратный магнитный преобразователь, преобразователь недокомпенсации и систему регистрации момента трения.

Недостатком известного устройства является то, что им невозможно измерить момент трения с достаточной точностью из-за начального возбуждения магнита обратного преобразователя.

Цель изобретения — повышение точности измерения момента трения.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что обратный магнитный преобразователь выполнен в виде кольцевого постоянного магнита и размещенного в его полюсном зазоре цилиндрического кольца из немагнитного материала.

Описываемое устройство изображено на чертеже, Устройство содержит вал 1 с испытуемым подшипником 2, привод 8 вращения вала, обойму 4, размещаемую на наружном кольце испытуемого подшипника. С обоймой жестко связан кольцевой постоянный магнит 5 обратного магнитного преобразователя, в полюсном зазоре которого размещается кольцо б из немагнитного материала, С кольцом с помощью стоек 7 связаны подвижная рамка

8 и гычаг 9. К рамке жестко прикреплен флажок 10 датчика 11 отклонений. Сама рамка

10 помещена в зазоре постоянного магнита. Рычаг снабжен градуировочными кратерами 12, Датчик соединен с усилителем 18, который через резистор 14 нагружен на рамку 8. К резистору подсоединен вторичный прибор 15.

15 Работает устройство следующим образом.

Задают вращение валу с испытуемым подшипником качения. Возникающий момент трения стремится повернуть наружное кольцо подшипника, этому движению препятст20 вует торможение в системе кольцо б — магнит 5, в результате чего в зависимости от величины момента трения магнит поворачивается с соответствующей скоростью относительно кольца. Таким образом, скорость вра25 щения магнита и сила торможения в системе магнит — кольцо, а следовательно, и передаваемый на измерительное устройство момент прямо пропорциональны моменту трения испытуемого подшипника. При отклонении под.

З0 вижной рамки от исходного положения ее

389429

Составитель А. Швыркова

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. Тараненко

Корректоры: В. Жолудева и E. Хмелева

Заказ 3001/6 Изд. Ке 743 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 флажок вызывает разбаланс в датчике 11.

Сигнал датчика усиливается усилителем 18, который через нагрузочный резистор 14 питает рамку 8 компенсационным током, величина которого прямо пропорциональна скорости вращения магнита 5, т .е. измеряемому моменту.

Предмет изобретения

Устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее вал, предназначенный для установки испытуемого подшипника, привод вращения вала, обойму, размещаемую на наружном кольце испытуемого подшипника, связанные с обоймой обратный магнитный преобразователь, преобразователь недокомпенсации и систему регистрации момента трения, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения точности измерения момента трения, обратный магнитный преобразователь выполнен в виде кольцевого постоянного магнита и размещенного в его полюсном зазоре цилиндрического кольца из немагнитного материала.

Патент ссср 389429 Патент ссср 389429 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх