Патент ссср 389650

 

ОПИСАнии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. А Olg 23„ 08

В 27g 1/00

В 27l 1/00

Заявлено 21.1X,1970 (№ 1476502/29-3 3) Приоритет

Гасударственный камнтет

Саввта Министров СССР па делам нзааретеннй и аткрытнй

УДК 634 0 323 9(088 8) Опубликовано 05Х!1.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания ЗО,Х,1973

Автор изобретения

Иностранец

Брус Дж. Мс Колл (Канада) Заявитель

Иностранная фирма

Оуэнс Иллинойс Инк. (Соединенные Штаты Америки) МАШИНА ДЛЯ СРЕЗАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ДЕРЕВЬЕВ

В ЩЕПУ

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к машинам для срезания деревьев и переработки их в щепу на месте повала.

Известна машина для срезания и переработки деревьев в щепу, включающая самоходное шасси, на котором установлены прис пособления для срезания растущих .деревьев, обрезки сучьев, окорки, производства и приема щепы.

Цел ь изобретения — повышение производительности работы.

В .предлагаемой машине приспособления для обрезки сучьев, окорки деревьев и производства щепы установлены в поворотных вокруг вертикальных осей корпусах, к каждому из которых шарнирно прикреплен поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях рычаг, несущий на свободном, конце поворотную в вертикальной плоскости головку с захватывающим и срезающим механизмами. Контейнер приспособления для приема щепы съемно установлен на прицепе, шарнирно соединенном с самоходным шасси.

На фиг, 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — моторное отделение машины; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5— центральное шарнирное устройство; на фиг. 6 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вертикальная стойка колеса, разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 8 — поперечнып разрез поворотного рычага; на фиг. 9 — головка машины; на фиг. 10 — срезающий механизм; на фиг. 11 — разрез по à — Г на фиг. 10;

1о на фиг. 12 — нижний конец срезающего механизма; на фиг. 13 — крепление поворотного рычага к корпусу, вид с переди; на фиг. 14— то же, общий vHä; на фиг. 15 — схема гидравлического узла головки; на фиг. 16 — сечение

15 по Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 17 — подающее устройство, общий вид; на фиг. 18 — прицеп машины.

Машина для срезания и переработки деревьев в щепу содержит самоходное шасси 1, 20 на котором установлены два поворотных вокруг вертикальных осей корпуса 2 с шарнирно прикрепленными к ним поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскостях рычагами 8, снабженными установленными на

25 свободных концах поворотными в вертикальной плоскости головками 4, 380660

60

93

Каждый корпус содержит приспособление 5 для обрезки сучьев и окорки деревьев, а также приспособление 6 для производства щепы, а головка включает захватывающий 7 и срезающий 8 механизмы.

К самоходному шасси шарнирно прикреплено приспособление для приема щепы, представляющее собой прицеп 9 с контейнером 10 для щепы.

Самоходное шасси установлено на колесах

11, а прицеп — на колесах 12. И самоходное шасси, и,прицеп имеют основную раму, имеющую U-образную форму. Рама прицепа имеет центральную часть 18, соединяющуюся с ооковыми частями 14, имеющими выступы 15, к которым, прикреплены колеса 12. Рама самоходного шасси состоит из усеченной 16, угловой 17 и боковой 18 частей. На усечешюй части расположен кожух 19, в котором размещено центральное шарнирное устройство.

Вертикальная стойка 20 рамы соединена с наклонной балкой 21.

На самоходном шасси стойка 20 и балка 21 служат для поддер>калия кабины управления 22.

Настил 23 образует пол в кабине управления, причем он поддер>кивается с помощью элементов, образующих ступеньки 24, и опоры

25, располо>кенной на усеченной части самоходного шасси. Кабина управления располо>кена между стенками 26 и 27, а входят в нее через дверь 28. Кабина 22 имеет окна 29.

Изобретение лредусматривает моторное отделение в виде отсека 80, который может съемно подвешиваться под пультом упрагления 31, располагающимся на самоходном шасси. Отсек 80 подвешивается под полом 23 пульта управления 81 с помощью механнзма 32. ,С помощью механизма 82 обеспечиваются подъем и опускание всего отсека 30 вместе с установленным в нем оборудованием. В случае необходимости отсек 80 можно заменить другим, содержащим отремонтированное оборудование. B отсеке 80 установлен, например, дизельный двигатель 33, взаимодействующий с электрическим генератором 84.

Дизельный двигатель 88 охлаждается с помощью радиатора 35, через который циркулирует воздух, подаваемый вентилятором 86, при этом подача свежего охлаждающего воздуха осуществляется через отверстие 37. Выходная мощность генератора 84 распределяется между всеми потребителями машины с помощью электрических проводов, расположенных внутри конструктивных элементов оборудования. В отсеке 80 может быть установлен так>ке электродвигатель 88, питающийся от генератора 84 и приводящий в действие насос

89, создающий гидравлическое давление в в аккумуляторе 40, от которого питаются различные механизмы машины. Кроме того, может быть предусмотрен электродвигатель 41, приводящий в действие воздушный компрессор 42, с целью создания пневматического

40 давления для механизмов машины с пневмоприводом, Воздушный компрессор 42 и электродвигатель 41 могут быть уставовлены как B отсеке 30, так и вне его.

Самоходное шасси 1 также, как и;прицеп 9, установлено на двух колесах 11, по одному колесу с левой и правой сторон, машины. Конструкция всех четырех колес одинаковая.

Привод заднего колеса 12 размещен в корпусе 48, который переходит в корпус 44, К последнему жестко крепится болтами ось 45 колеса, на которой с помсщью роликовых подшипников 46 и 47 установлена ступица 48 колеса. На ступице колеса радиально располо>кена,кольцевая коробчатого сечения деталь

49, на которой в свою очередь установлен обод 50 колеса с надетой па него шиной 5(.

В корпусе 48 размещен электродвигатель

52, получающий энергию от генератора 34, установленного в моторном отделении (отсеке 80). Электродвигатель 52 соединен с кабиной управления 22 таким образом, чтобы оператор, находящийся внутри кабины 22, мог управлять направлением и скоростью его вращения. Выходной ваn электродвигателя 52 соединен с входным валом коробки передач 58, выходной вал 54 которой через приводной ва.ч

55 и упругие муфты 56 приводит в действие коническую шестерню 57, вращающуюся в подшипнике, установленном в стенке корпуса

44. Коническая шестерня 57 входит в зацепление с фасонной конической шестерней 58, которая установлена па подшипниках 59 и 60 и посажена на шлицы вала 61, проходящего через ось 45 колеса и соединяющего с солнечной шестерней 62 планетарной передачи 63.

Планетарный механизм 64 планетарной передачи 68 передает энергию на торцевую плиту

65, в результате чего обод 50 колеса, а поэтому н все колесо, включая шину 51, может вращаться или вперед, нли назад в зависимости от направления вращения электродвигателя 52.

Все четыре колеса машины сконструирovaны подобным образом, что не исключает применения устройств, обеспечивающих либо интеграцию работы электродвигателей и синхронное вращение колес, либо разницу в скорости одного колеса по отношению к другим, либо, подачу большей мощности на одно из колес.

Между самоходным шасси 1 и прицепом 9 машины установлено центральное шарнирное устройство.

На самоходном шасси располо>кен выступающий назад кожух 19, внутри которого размещена массивная соединительная отливка

66. Последняя имеет форму двутавровой балки, снабженной нижней 67 и верхней 68 переборками и центральным стер>кием 69. Кроме того, для дости>кения жесткости предусмотрены боковые приливы 70, которые располагаются поперек центрального стержня 69. Помимо этого, имеется опорная плита 71, с inoмощью которой отливка может крепиться к

389650 усеченной части 16 рамы коробчатого сечения самоходного шасси.

Задняя часть отл ивки раздвоена, а через верхнюю и ни>кн юю части раздвоения отливки проходит вертикальное отверстие 72. В последнем установлена втулка (или опорная муфта) 78.

В центральной усеченной части прицепа 9 располо>кено продольное отверстие 74, в котором на опорных подшипниках 75 и 76 установлена ось 77. На переднем конце оси 77имеется утолщение 78 с отверстием 79, в которое, когда оно располагается соосно с отверстиями во втулках;8, может входить большой центральный штифт 80, проходящий через втулку

78 в верхней части раздвоенной отливки, через Отверстие 79 в оси 77 и входящий во втулку 78 в нижней части раздвоеш1ой отл ивки.

В результате самоходное шасси может поворачиваться относительно прицепа 9 вокруг вертикальной оси, проходящей v, центре через штифт 80, и вокруг горизонтальной оси, проходящей в продольном направлении через ось

77, установленную в опорных подшипниках 75 и 76. Свободного перемещения относительно горизонтальной оси, проходящей поперек оси

77, нет, что способствует у1стойчи вости машины.

Для управления машиной центральноеутолщение 78 оси 77 имеет дза расположенных поперек или высту1пающих вбок рычага 81 и гидравлические цилиндры 82, имеющие выпускное и вп1у1скное отверстия 88 для >кид1кости. Цил индры 82 укреплсны между шари ирами 84 на рычагах 81 и шарнирами 85 на опорной плите 86 отливки. При удлинении одного цилиндра и втягивании другого самоходное шасси поворачивается относительно прицепа

9 вокруг вертикальной оси.

Каждое колесо машины взаимодействует с вертикальной стойкой 20, наружный корпус которой имеет форму трубы квадратного сечения, Стойка 20 поддер>кивает наклонную балку 21. С внутренней сторонь1 стойки 20 установлены на расстоянии один от другого два подшипника 87 и 88, внутри которых скользит вертикальная стойка 89 цилиндрической формы. На ее ни>кием конце установлена пята 90.

Верхняя часть стойки 20 закрыта прикрепленной к ней крышкой 91. В центре крышки 91 имеется отверстие 92, внутри которого установлен сферический подшипник 98, с помощью

1ышке 91.

Вогнутый элемент 95 сферического подшипника прикреплен к крышке 91 с помощью,плиты 96 и болтов 97, а выпуклый элемент 98 сферического подшипника входит в зацепление с буртиком 99 на штоке 94 с одной стороны, а с другой затянут гайкой 100, навинченной на конец штока 94, выходящего вверх за крышку 91. Таким образом, хотя шток 94 поршня удерживается от осевого смещения относительно крышки 91, его ось имеет ограниченное угловое смещение относительно нее в любой плоскости, и, кроме того, он может свободно вращаться в сферическом подшипнике.

На ни>кием конце штока 94 рас поло>кен поршень 101, перемещающийся в цилиндре

102, нижний конец которого закрыт пробкой

108. В верхней части цилиндр частично закрыт направленным внутрь буртиком 104, который образует центральное осевое отверстие, l0 через которое шток 94 выходит за верхний конец цилиндра 102. При выходе штока 94 нз цилиндра 102 оп сначала проходит через у 1лотнение 105, а затем через втулку или скользящую опору 106.

l5 Верхний конец цилиндра 102 прикреплен к верхнему концу стойки 89 с помощью сферического подшипника 107, конструктивно подобного сферическому подшипнику 93. Сферический подшипник 107 содержит вогнутый

20 элемент 108, прикрспленный к торцевой крышке 109 на верхнем конце стойки 89, а выпуклый элемент 110, прикрепленный к верхнему концу цилиндра 102. ,>Кидкость, служащая для приведения в дей25 ствие поршня, поступает через впускной канал III в пространство под поршнем 101, откуда она проходит к центральному каналу

112, располо>кепному в штоке 94, а выходит жидкость через отверстие 118 под поршнем. 0 Поступление жидкости под порц1ень 101 осуществляется через радиальные отверстия 114.

В верхнем конце штока 94 радиальное отверстие 115 соединяется с кольцевой галереей

55 116, которая соединена через радиалы1ое отверстие 117 с каналом 118.

При поступлении жидкости в канал 111, 3 из kIeko через K3113JI 112 в простраис1во ни>ке поршня 101 цилиндр 102 опускается, а вместе

40 с ним опускаются и стойка 89, и пята 90. В это время жидкость >дал11ется из Ikp0cTp31IcTва под поршнем 101 чсрез отверстия 114 и через канал 118.

Подъем стойки достигается подачей жидко45 сти под давлением через канал 118, пустотелый шток 94 поршня и радиальные Отверстия

114 в пространство под поршнем 101. Ht>,1 этом жидкость удаляется из нижней части цилиндра 102 по тому же пути.

50,Пс1воротные корпуса 2 служат, во,-первык, как звенья, поддер>кивающие поворотные рычаги 8 с головками 4, а во-вторых, как носители приспособлений для обрезки сучьев и окор ки.

55 Самоходное шасси, к которому шарнирно присоединены поворотные корпуса 2, имеет вертикальные стойки 20, к каждой из которых прикреплен неподви>кный сонорный конус 119, образующий направленную вниз опорную ко60 ническую поверхность 120. Аналогичная коническая опорная поверхность проходит вверх от нижнего опорного конуса 121, снабженного, кроме того, вертикально установленной гиль"-ой 122, прикрепленной к стойке 20, па кото65 рую насажен зубчатый венец 128.

389650

7

Поворотный корпус содержит наружную оболочку 124. Один конец поворотного корпуса охватывает стойку 20 и опорные конусы

119 и 121 и несет рядом с опорным конусом

119 ряд роликов 125, установленных mo периферийной области, идущей ниже конической поверхности 120, Аналогично установленные ролики 126 размещены на поворотном корпусе 2 рядом с нижней направленной вверх опорной поверхностью 127 таким образом, что ряд роликов

125 и ряд роликов 126 обеспечивают вращение поворотного корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, проходящей через общую ось опорных конических поверхностей 120 и 127.

Внутри поворотного корпуса установлен электродвигатель 128, приводящий в движение через редуктор 129 червячную шестерню

ИО, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 128. Зубчатый венец 128 установлен на неподви>кной конструкции, в то время как электродвигатель 128, редуктор 129 и шестерня 180 располагаются па поворотном корпусе.

Включение электродвигателя (28 влечет за собой вращение червячной шестерни 180, которая перемещается вокруг зубчатого венца

128, передавая а налогичное перемещение поворотному корпусу 2 в горизонтальной плос.кости вокруг общей вертикальной оси конических опорных поверхностей 120 и 127.

Подача электроэнергии от генератора 84 к поворотному корпусу 2 осуществляется посредством кабеля 181, который проходит от генератора 34 через элементы, расположенные на самоходном шасси, в балку 21, из которой он выходит сразу же над опорным конусом 119.

Здесь кабель 131 проходит через отверстие, выполпен ное в опорном конусе 119, и внутри поворотного корпуса 2 спирально наматывается вокруг стойки 20 ниже верхнего ряда опорных роликов 125.

При повороте корпуса 2 в одну сторону спиралось 132 плотно навивается вокруг стойки

20, а при повороте в другую сторону ослабляется.

Трубопровод 188 тоже подводится к поворотному корпусу 2, наматывается па стойку

20 вместе с кабелем 181 и таким образом вводится внутрь поворотного корпуса 2. Трубопровод 133 представляет собой трубку, по которой поступает сжатый воздух от компрессора 42.

В поворотном корпусе 2 смонтировано неподвижное кольцо И4, вокруг которого с помощью подшипников 135 установлено опорное кольцо 186. На периферии кольца 136 имеется радиально идущее утолщение или выступ 187, который по мере удаления от кольцевой части

188 опорного кольца 136 увеличивается и переходит в обращенный н аружу фланец 139.

На части внешней периферии опорного кольца 186 имеется зубчатый венец 140 и на диf

З0

8 аметрально противоположной части периферии имеется паз 141. Последний соединен с каналом 142, который проходит в осевом направлении через фланец 189 по радиусу опорнного кольца 186, затем канал 142 поворачивает наружу и соединяется с пазом 141 по нару>кной кромке опорного кольца 136, удерживаемого неподвижным кольцом 134 с отверстием 143.

Внутри поворотного корпуса 2 раоположен электродвигатель 144, приводящий в действие через редуктор 145 червячную шестерню 146, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом 140 опорного кольца 186, Приведение в действие электродвигателя

144 и червячной шестерни 146 приводит к тому, что опорное кольцо 186 вращается вокруг вертикальной оси, а фланец 189, удер>киваемый выступом И7, перемещается по дуге через горизонтальную плоскость вдоль паза 147, выполненного в наружной обшивке поворотного корпуса 2.

Поворотный рычаг 3 содер>кит центральную кон структивную часть 148 с одним расширенным концом !49, присоединенным к поворотному кор пусу 2, и другим концом 150, соединенным с головкой 4.

Конец 149 поворотного рычага 3 снабжен втулкой 151, входящей во фланец 139 опорного кольца 136. Кроме того, в конце 149 поворотного рычага 3 установлен электродвигатель 152, приводящий во вращение через редуктор 153 червячную шестерню 154, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом

155, располо>кенным на фланце 189 опорного кольца 186. .При работе электродвигателя 152 червячная шестерня 154 вращается, обкатывая зубчатый венец 155 фланца 189, и поскольку электродвигатель, редуктор и червячная шестерня закреплены относительно поворотного рычага 8, то последний движется в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси, которая образует радиус опорного кольца 136, и, таким образом, пересекается с вертикальной осью, относительно которой вращается опорное кольцо 136. Чтобы обеспечить подачу электроэнергии в систему управления поворотным рычагом, от кабеля 131 отходят электропровода, которые проходят внутрь поворотного корпуса 2 и наматываются на катушку 156. С последней кабель 131 проходит через канал 142 и наматывается на спираль

157 внутри пространства, образованного во втулке 151 поворотного рычага 3.

При повороте кольца 186 в направлении, указанном стрелкой Е, кабель Иl разматывается с катушки 156 и располагается в пазу

141, а при повороте кольца 186 в обратную сторону кабель 181 удаляется из паза 141 и вновь наматывается на катушку 156, нагруженную пружиной 158. Действительно, перемещение кольца 186 составляет 120, а зубчатый венец 140 располагается не по всей окружности кольца И6, а составляет только

389650

5

120 с небольшой дополнительной величиной перемещения в обе стороны. Паз 141 расположен диаметрально противоположно зубчатому, венцу 140, на той же дли не окружности, что и последний.

Перемещение поворотного рычага 3 в вертикальной плоскости достигается благодаря спирали 157, размещенной внутри полости втулочного соединения между поворотным рычагом 3 и кольцом 186.

Подача электроэнергии к электродвигателю

152 гроизводится при помощи кабеля 131, а управление электродвигателем 152 и установка поворотного рычага 3 в различные положения в вертикальной плоскости осуществляются оператором из кабины 22.

В наружном конце 150 поворотного рычага

3 смонтирован неподвижный вал 159 под прямым углом к продольной оси рычага 8. На вал у 159 установлены подшипники 160, на которых расположена ступица 161, несущие монтажный фланец 162, удерживающий в свою очередь головку 4. Ступица 161 может свободно вращаться вокруг вала 159.

На фланце 139, кроме зубчатого венца 155, предусмотрен мелкий паз 163. Вокруг выступа

137 и внутри паза 168 расположена лента 164 из прочного металла, которая проходит от одного конца 149 поворотного рычага 8 до другого конца 150 через трубчатый элемент 165.

На наружном конце 150 поворотного рычага 8 металлическая лента 164 проходит вокруг ступицы 161 по пазу lбб и прочно крепится к выступу 187 и ступице 161, чтобы исключить проскальзывание относительно любого из элементов.

Следовательно, при повороте рычага 8 в вертикальной плоскости лента 164 обеспечивает ступице 161 сохранение неподвижного и постоянного углового положения относительно выступа 137.

Концы кабеля 131 идут от спирали 157 через поворотный рычаг 8 и проходят через осевое отверстие в валу 159 в головку 4. Последняя имеет опору 167, на которой расположен цилиндрический выступ 168, а на последнем установлен монтажный фланец 169, с помощью которого головка 4 прикреплена к монтажному фланцу 162. Продольная ось головки 4 остается вертикальной при всех ее перемещениях.

Опора 167 головки 4 снабжена центральным пазом 170, по бокам которого имеются два паза 171 меньшего размера. Паз 170 и пазы 171 расположены по всей длине опоры 167, а на верхнем и нижнем ее концах они закрыты крышками 172. Каретка 178 имеет С-образную форму и снабжена передней стенкой

174, двумя боковыми стенками 175 и двумя короткими задними стенками 176. Опора 167 снабжена двумя расположенными одна напротив другой параллельными н аправляющими 177, которые заключены между передней стенкой 174 и боковыми стенками 175, а также задними стенками 176 каретки 178, которая может свободно перемещаться по опоре

167 в вертикальном направлении. Гидроцилиндр 178 жестко прикреплен к опоре 167 болтами 179. В гидроцилиндре 178 установлен один поршень (не показан), имеющий два штока 180, один из которых направлен вверх, а другой вниз и оба выходят наружу через торцевые стенки гидроцилиндра 178. На свободном конце каждого штока 180 расположен механизм, содержащий поперечный блок 181, в котором установлен короткий вал 182 с установленн ыми по обоим концам звездочками

183. Короткие валы 182 выступают за звездочки 183 и перемещаются в пазах 171. Через каждую звездочку 188 перекинута цепь 184, один конец которой прикреплен к торцевой крышке гидроцилиндра 178, а она в свою очередь прикреплена к опоре 167 головки 4. Одними концами цепи 184 огибают верхние звездочки 183 и идут вниз, где онн огибают нижние звездочки 188, установленные на нижнем конце штока 180, другими концами цепи 184 прикреплены к внутренней поверхности передней стенки 174 каретки 178. Цепь 184 прикреплена к блоку 185, расположенному на каретке 178, при помощи болтов 186.

На каретке 178 установлен захватывающий механизм 7 с фланцами 187 и 188. На фланце 188 укреплены два параллельных кронштейна 189 и 190 вверху и два параллельIlbIx кронштейна 191 н 192 внизу. Захваты вающий рычаг 198 шарнирно прикреплен к свободным концам кронштейнов с помощью пальца 194, а гидроцилин др 195 установлен между шарниром 196, расположенным на кронштейнах 189 и 190, и шарниром 197, расположенным на конце захватывающего рычага 198.

На нижнем конце головки 4 установлен срезающий механизм 8, с помощью которого производится срезание захваченного дерева.

В нижней части корпуса 198 головки 4 имеются два боковых выступа 199. Внутри корпуса 198 жестко закреплен гидроцилиндр 200.

Последний содержит два поршня 201 и 202, образующих на противоположных концах гидроцилиндра 200 два отсека 208 и 204 для жидкости. Между поршнями 201 и 202 расположен шток, выполненный в виде зубчатой рейки 205, находящейся в зацеплении с двумя шестернями 206 и 207, насаженными на шпонки валов 208 и 209 соответственно. Кроме того, на валу 208 на шиповках закреплены звездочки 210 и 211, а на валу 209 — звездочки

212 и 218. Через эти звездочки проходят две цепи 214 и 215, которые затем переходят на соответствующие звездочки 216 и 217, посаженные на шпонки на валу 218, на котором также закреплена ступица 219 срезающего рычага 220. В нижней части каждой головки

4 установлены два срезающих рачага 220.

Свободный конец каждого рычага 220 выполнен в виде расширенной части 221 с выемкой

222, в которой установлен съемный нож 223 для срезания дерева.

389650

Эл ектрическая энергия подается к головке

4 при помощи кабеля 224.

Внутри корпуса 198 головки 4 размещен автономный гидравлический источник энергии, обеспечивающий работу гидроцилиндра 178 каретки, гидроцилин дра 195 захвата дерева и гидроцилиндра 200 механизма срезания.

Электродвигатель 225 приводит в действие нагнетательный насос 226, который подает жидкость из резервуара 227 через обратный клапан 228 к аккумулятору 229, От аккумулятора 229 жидкость под давлением поступает по магистрали 280 к клапану 281, который контролирует работу гидроцилиндров 195 захватывающего механизма. Кроме того, от аккумулятора 229 жидкость под давлением поступает по трубопроводу 232 к клапанам 238 и 284 для приведения в действие гидроцилиндра 178 каретки, а по каналу 235 — к клапанам 286 и 237 для приведения в действие гидроцилиндра 238 срезающего механизма.

Клапаны 281, 238 и 236 служат для определения, поступила ли жидкость в соотцетствующие гидроцилиндры, и если поступила, то в каком направлении. Кл апаны 234 и 287 регулируют поток и служат для определения скорости потока, при которой жидкость может приводить в действие гидроцилиндры.

Поворотный корпус 2 включает приспособление для обрезки сучьев и окорки, а также приспособление для производства щепы. Приспособление для обрезки сучьев и окорки содержит три режущих ножа 289, осуществляющих обрезку сучьев и окорки и расположенных на поворотной плите 240. Положение ножей 289 может регулироваться соответственно диаметру обрабатываемого дерева, причем максимальный диаметр составляет 457 мм, а ми нимальный 101 мм. Кора, срезанная;ножами 239, попадает в полый корпус каждого ножа, откуда под действием центробежной силы выбрасывается на землю.

Приспособление для обрезки сучьев и окорки расположено в расширенной части поворотного корпуса 2 и установлено на опорной плите 241, которая подвижно установлена в направляющих 242,:прикрепленных к элементам 243 и 244 поворотного корпуса 2. В опорной плите 241 имеется центральное отверстие

245, вокруг которого расположена кольцевая втулка 246. На последн ей с помощью,подшипников 247 установлено кольцо 248, имеющее осевую часть 249 и радиальную часть 250, которая закрывает втулку 246 и на которой размещена звездочка 251. Кольцо 252 установлено на подшипниках 2б3, причем на его периферии тоже установлена звездочка 254.

К плите 241 прикреплены электродвигатели

255 и 256. На валу электродвигателя 255 установлена ведущая звездочка 257, через которую проходит кольцо 252, идущее также через звездочку 251 кольца 248. На валу электродвигателя 256 установлена звездочка 258, приводящая в дейсти:е через цепь 259 и звездочку 254 ко".üöî 252 В радиальной части 250

65 которых могут перемещаться монтажные фланцы 275 поддерживающего механизма, несущего силовые подающие ролики 266. Последние приводятся в действие электродвигателем 267 через редуктор 276 и ведущие звездочки 277, которые через цепи 278 приводят в кольца 248 в трех расположенных под равными углами точках вокруг отверстия 245 плиты

241 установлены .вертикальные,оси 260, Отверстие 245 расположено соо сно с отверстием

261 кольца 248, в месте они образуют отверстие, через которое ствол входит в присп особле ние. Кольцо 252 также имеет оси 262, проходящие через дуговидные пазы, вы полнеи ные в радиальной асти кольца 248. На

10 верх них концах осей 260 и 262 установлены режущие ножи 289 для обрез ки сучьев и окорки.

Электродвигатели 255 и 256 должны работать синхронно.

15 Разведение и сведение ножей 289 может быть достигнуто регулированием относительной скорости вращения электродвигателей 255 и 256 в узком диапазоне и в короткий промежуток времени.

20 В плите 241 имеется канал 263 для воздуха, проходящий вокруг центрального отверстия

245, от канала отходят воздушные форсунки, служащие для направления идущего вверх потока воздуха через отверстия 245 и 261, что25 бы выдуть остатки коры. Основная часть коры inovàдает в полости негожей 289, откуда выбрасывается наружу, но часть коры попадает через отверстия 261 и 245 во виутреишою полость поворотного корпуса 2. Канал 268

30 снабжается сжатым воздухом из трубопровода 183.

Радиальные внутренние концы ножей 289 снабжены направленными вверх ножами 264, которые служат для срезания веток сучков и

35 других неровностей ствола дерева.

Ниже приспособления для обрезки сучьев и окорки расположено подающее и направляющее устройство, содержащee поддерживающие ролики 265, силовые подающие ролики

40 266, электродвигатель 267, приводящий в действие подающие ролики, регулировочный электродвигатель 268 и опорную раму, жестко закрепленную между элементами поворотного корпуса 2.

45 Подающее устройство содержит вертикальную главную стойку 269, от которой отходят две .поперечные балки 270, наклоненные назад, в сторону шарнирного конца поворотного корпуса 2. На каждой балке 270 установлен

50 направляющий ролик 265. Опорная балка 271 служит для жесткого крепления подающего устройства к корпусу 2.

Под балками 270 распол ожены балки 272, на которых установлена пара направляющих

55 роликов 265, расположенных иа одной прямой с верхними роликами 265. Между верхними и нижними роликами 265 установлена рама, состоящая из поперечного переднего элемента

273 и двух направленных назад сторон 274, в

389650

65 действие звездочки 279, закрепленные на вал ах подающих роликов 266.

Электродвигатель 268 располо>кен внутри переднего элемента 273 рамы. Каждый из двух валов электродвигателя 268 связан с конической коробкой передач 280 и вращает ходовые винты 281, которые находятся в зацеплении с гайками, располо>кенными в монта>кных фланцах 275. При вращении электродвигателя 268 в одном направлении поддерживающий механ изм, несущий силовые подающие ролики 266, прибли>кается к направляющим рол икам 265 с тем, чтобы войти в контакт со стволом дерева, установленным между ними. При вращении электродвигателя 268 в обратном направлении .поддерживающий механизм отводится назад.

На неподви>кном кольце 134 располо>кено приспособление для производства щепы, которое представлено дробилкой, имеющей на периферийной части диска U-образный паз, в боковых частях которого установлены щепообразующие зубья 282.

Дробилка приводится и действие через шестерню 288, насаженную на вал 284. Шестерня

283 входит в зацепление с червяком 285, вращающимся от электродвигателя 286 через коробку передач 287 и вал 288. Из дробилки щепа попадает в трубу 289.

С помощью форсунок через отверстия 290 из трубопровода 133 подается сжатый воздух, чтобы обеспечить поступления щепы по трубе

289 до изгиба 291. Тру ба 289,вращается с поворотны м корпусом 2 и,соеди нена с неподвижной трубой 292, проходя щей через крышку кабины управления 22.

Приспособление для окорки деревьев не может обрабатывать деревья, диаметр которых менее 101 мм. Для этого в трубе 289 установлен клапан 298, который при обработке таких деревьев под дейстгием роликов 266 перемещается, в результате чего открывается отверстие в трубе 289, и загрязненная щепа, содер>кащая кору, удаляется на землю.

Поло>кение клапана 293 может регулироваться оператором.

Трубы 292, идущие от двух поворотных корпусов 2, объединяются в один общий трубопровод 294.

Прицеп 9 содер>кит мост, состоящий из стоек 20, наклоненных внутрь баллок 21, и перекрытия. Этот мост имеет подпорки 295.

На верхних концах балок 21 расположены два параллельных, направленных вперед и и азад консольных рычага 296, на внутренней погерхности которых выполнены направляющие дорожки 297. На последних перемещается платформа, содер>кащая поперечин ы 298 и

299, соединенные тягами 800. Электродви гатель 801 укреплен на поперечине 298 и приводит в действие коническую шестерню, находящуюся в зацеплении с двумя коническими шестернями, установленными на валах 302 и

803, на концах которых расположены червяки 804,,входящие в зацепление с шестернями

305. Последние закреплены на ходовых винтах 806, которые входят в зацепление с гайками 307, установленяыми в стержне 808.

При вращении электродвигателя 301 в одном направлении ходовые винты 306 вращаются, а гайки 807 опускаются, а прп вращении электродвигателя 801 в обратном направлении гайки 807, а вместе с ними и стержень

808 поднимаются.

На поперечине 299 установлен аналогичный электродвигатель 809, приводящий в действие через коробку конических шестерен 310 и валы 811 и 812. Последние приводят в действие ходовые винты 818, находящиеся в зацеплении с гайками, располо>кенными в стер>кне 314.

Каждый стержень 314 и 808 сн":áæåí двумя скобами 315, которые могут перемещаться одна навстречу другой илн отводиться в стороны с помощью меха;шзмов 816. Положение платформы, состоящей из поперечин 298 и 299, регулируется электродвигателем Л7, приводящим в действие червяк 818, который ьращает гаьку Л9 вскруг ходового винта 820, перемещающегося в ссевом направлении.

При вр а шейнин электродвигателя 817 в одном направлении ходовой винт 820 перемешается через гайку 819 в одну сторону, а при вращении электродвигателя 817 в обратном направлении платформа перемещается в противоположном направлении.

Приспособление для приема щепы представляет собой контейнер 10, установленный на прицепе 9, имеющем колеса 821 и снабженном пятым колесом (не показано). В четыре углубления 822 контейнера входят скобы Л5, прицеп зацепляется таким образом и поднимается с помощью ходовых вин тон 806 и 818, пока он не достигнет верхнего предела перемещения гаек 807 на ходовых винтах 306 и

818. После этого платформа, состоящая из поперечин 298 и 299, передвигается вперед, а вместе с ней и контейнер 10 до тех пор, пока во впадины 823 не войдут кронштейны 324, установленные на каждом переднем ни>кием углу прицепа 9. При этом трубопровод 294 входит в отверстие 325, выполненное в передней стенке контейнера 10, представляющего собой стальной каркас, обшитый проволочной решеткой, которая удерживает щепу и вместе с тем обеапечивает свободный выход воздуха, поступающего вместе с щепой по трубам 292, При транспортировке контейнер возвращают в исходное положение.

Работает машина следующим образом. Одна из головок 4 машины захватывает дерево и срезает его. В это время вторая головка вводит толстый конец другого, ранее срезан. ного дерева в приспособление для обрезки сучьев и окорки, а затем :в приспособление для производства щепы, После того как вто15

389650

16 рое дерево переработано, осуществляется подача первого дерева к приспособлениям для обрез ки сучьев, окорки и переработки в щ,епу.

При этом каждое дерево захватывается роликами 2б5 и 2бб подающего устройства, а головка 4 возвращается в исходное положение для захвата нового дерева.

Приспособление для производства щепы 10 обеспечивает переработку ствола дерева. Щепа по трубопроводу 294 поступает в контейнер 10, установленный на прицепе 9. После того как контейнер 10 будет полностью заполнен щепой, его опускают на колеса 321, при- 15 цеп доставляется к дороге, где с помощью тягача транспортируется к целлюлозному заводу. Затем машину устанавливают перед пустым контейнером, закрывают его, соединяют трубопровод 294 с отверстием 825, и процесс 20 повторяется, Предмет изобретения

1. Машина для срезания и переработки деревьев в щепу, включающая самоходное шасси, на котором установлены приспособления для срезания растущих деревьев, обрезки сучьев, окорки, производства и приема щепы, отличающаяся терм, что, с целью по вышения производительности работы, приспособления для обрезки сучьев, о корки деревьев и,производства щепы установлены в поворотных во.,кру г,вертикалыных осей корпусах, K каждому из которых шар нир но п рикреплен пово р|отный в горизонтальной и вертикальной плоскостях рычаг, несущий на своб од ном конце поворотную в вертикальной плоскости, головку с захватьивающи м и срезающим механизмами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что контейнер приспособления для приема щепы установлен съемно на прицепе, шарнирно соединенном с самоходным шасси.

3S9650

167

/У 7Р

872

Рбд

Гб5 Риг. 17

Составитель T. Дармограй

Редактор Л. Жаворонкова Техред T. Курилко Корректоры: П. Чуркина и Е. Хмелева

Заказ 2844/10 Изд. № 7б3 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 Патент ссср 389650 

 

Похожие патенты:
Наверх