Устройство контроля бдительности машиниста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.: .1 1!(»! т!ос о! !1!3т. ВBIIIIo тс, 1 ы тВ» . м

3;!я ил(":ю 15.V1.1971 (¹ 1O69123 24 -7) "11 ) Г пof 3 04

iI P! lсо(!и11е! Illc! 3!IЯвкl! М

Государственный кем!пи

Совета Министрае СССР1 па делам изобретений и откритий

Приоритет-0 !убликовано 11Л".1.1973. Бю I.!Ie, снь № 30

Дя,:. о!1уoликовяния оии. яиия 11.. <П.! (173

УДК 621.337.2 (Д33 <<) Лвторт! и зобрс i сипя

Л. Г. Залесский и Д. Я. Ярган

Заявитель

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬИОСТИ МАШИНИСТА

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Изоорстеиис относится к области тягового элсктроаипаратостроения и может быть использовано !3 контрог!г!ерах управления железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства контроля бдительности машиниста электропоезда, встроенные в рукоятку контроллера управления и приводимые в действие нажатием иа выступающую часть (кпопкy) головки рукоятки контроллера, мехаш!чески связанную с контактным узлом устройства контроля бдительности.

Известны тякх<е устройства контроля бдительности машиниста электропоезда, встроенныс в контроллеры и приводимые в действие путем углового перемещения в вертикальной плоскости всей рукоятки контроллера управления, механически связанной с контактным узлом устройства контроля бдительности. Однако такие устройства можно приводить в действие и удерживать в рабочем положении, прикладывая усилие только в одном направлении, в большинстве случаев сверху вниз. В результате этого при длительной работе рука машиниста устает от однообразия усилия, а на контроллерах управления с горизонтально расположенным валом и рукояткой рыча>кного типа с траекторией поворота вперед-назад требование приложения усилия в одном направлении трудно выполнимо.

Для облегчения труда машиниста и повыщения !I.ë ;Iñ51< !oñòè правлс1игя 13 предлагаемом устройстве рукоятка выполнена 13 виде эластичной оболочки, обхватывающей рукоятку глявиогo вала контроллера машиниста, заполненной зкидкостью, переда!ощей усилие иа

КО!1Т1!Ктпы ll x ЗС,!.

11» !ерте>кс показа!!о описываемое устройство.

Несу 1цcй ч я сThio 3."ст13ойстВя 51Вл я(. то я 1<ор1п иус рукоятки контроллера, который крепят испосрсдствснно иа вачу 2 контроллера. В средней части i10 всей длине корпуса 1 выполнено отверстие, а в его верхней части (голо!3кс) — — попсречныс отверстия. На головку кор).; пуся надета оболочка 8 из эластичного матери; л;1, например мяслостойкой резины, полиуритаиопого каучука. В нижней части обообзк<1тя 130I

Пространство между головкой корпуса 1 рукоятки и оболочкой 5, я также отверстия 13

389969

Составитель В. Попова

Тскрсд Л. Грачева

Корректор E. Мироиова.Рс jj31(To р А. П ейсо1icH Ко

Подиисиое

Изд. № 1843 Тира>к 632

ЦНИИПИ Государствсиного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретеиий и открытий

Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4/5.Заказ 5792

Обл ии. Костромского управлсиия издатсльств. полиграфии и кии>киой то1иговли корпусе рукоятки заполнены жидкостью, например минеральным маслом.

При нажатии на поверхность рабочей части (головки) рукоятки контроллера оболочка 3 деформируется и давление жидкости передается на диафрагму 4. Диафрагма, деформируясь, преодолевает усилие пружины 6 и перемещает шток 5, который, в свою очередь, нажимает на толкатель микровыключателя 10, и н. о. контакты микровыключателя замыкаются, Ход штока 5 ограничивается ограничителями 8.

При прекращении нажатия иа рабочую часть рукоятки пружина б возвращаст диафрагму и посредством жидкости оболочку 3 в исходное положение.

Предмет изобр етени я

Устройство контроля бдительности машиниста электропоезда для контроллеров управления с горизонтальным расположением вала, содержащее рукоятку и контактный узел, отлича ощееся тем, что, с целью облегчения

10 труда машиниста и повышения надежности управления, рукоятка выполнена в виде эластичной оболочки, обхватывающей рукоятку главного вала контроллера машиниста, заполненной жидкостью, передающей усилие на

15 контактный узел.

Устройство контроля бдительности машиниста Устройство контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх