Реле давления для электрических цепей электроподвижного состава

 

О П И -А Н И Е 3)0830

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ko—

МПК В 60/ 3/04

Н Olh 35/24

Заявлено 09.I. 1968 (№ 1208717/24-7) с присоединением заявки чав

Приоритет—

Опубликовано 09.VI II. 1971. Бюллетень M 24 УДК 621.337.232 (088.8)

Дата опубликования гтписания 26.Х.1971 йотоитет па делан ивобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Чернов, В. П. Дошин и А. М. Апрышкин

Заявитель

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предметом изобретения является реле давления на две уставки, применяемое в пневматических магистралях для переключений в электрических цепях при давлениях, соответствующих уставкам аппарата. Однако применение в известных реле давления подобного назначения штырьковых пружинных фиксаторов не обеспечивает стабильности уставок изза наличия узла трения-скольжения; расположение отключающей пружины аппарата в пневмоприводе не позволяет производить дополнительную подрегулировку ее усилия с целью равномерного распределения нагрузок на пружинные фиксаторы для обеспечения одинаковых условий их износа; наличие фиксирующего выступа на стержне, жестко связанном с приводом, не позволяет совместить фиксированное положение привода с началом движения системы: зачастую привод аппарата имеет начальный свободный ход, после чего фиксируется его положение, наличие свободного хода отрицательно сказывается на работе контактов.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение стабильности и четкости уставки, увеличение долговечности работы аппарата и упрощение его регулировки.

Это достигается применением шариковых пружинных фиксаторов, установкой отключающей пружины вне пневматического привода и применением регулируемого по высоте диска, канавка которого обсспе IIIB

5 На чертежс изображено описываемое реле давления.

В корпусе 1 снизу размсщсн пнсвмопривод (поршень 2 с резиновой манжетой 8). Поршень герметически закрыт крышкой 4. Усплпс

10 пневмопривода передается штоку 5 с диском б, установленным в корпусе сверху. На диск устанавливается отключающая пружина 7, поджатая пробкой 8. На диске размещена кольцевая фиксирующая канавка, в которой

15 установлен шарик 9 одного из двух пружинных фиксаторов, состоящих, кроме шарика, из толкателей 10, пружин 11 и нажимных гаек 12.

Пружинные фиксаторы разнсссны по высоте на вели шну хода пнсвмопрпвода. Рычаг

20 18, размещенный на осп в корпусе, одним концом находится в зацеплении со штоком, а вторым — касается ролика контакторного элемента 14.

Аппарат аботаст след ни ц м об тазом. р 1

Сжатый воздух, подведенный под поршень, преодолевая усилие отключающей пружины, усилие нижнего шарикового фиксатора, прп достижении уставки перемещает привод шток вверх до упора порп ня в корпус. Пере310830

Пpcдbio p lrзобpсTcHHH

Составитель В. Попова

Техред Т. П. Курилко

Редактор T. Загребельная

Корректор E. Н. Зимина

Заказ 5523 11зд. ¹ 1068 Тиракк 473 Подгисг1ое

rHHIIII1I Комитета по делам изобретений rr открытигг при Совете Ми-rûñòðîa СССР

Москва, jK-35, Раушская ваб., д. 4/5

Йбла iTirarr -.ппотрафия Костромскогс,)прав rcaHrr irro rreuasn мешаясь вверх, шток проворачивает рычаг, переключающий контакторный элемент.

Для совмещения нижнего фиксированного положения привода с началом его движения диск с канавкой устанавливается по резьбе штока так, чтобы шарик нижнего пружинного фиксатора находился по центру канавки.

Диск, перемещенный штоком в верхнее положение, своей канавкой устанавливается против шарика верхнего фиксатора, обеспечивая таким образом фиксацию пневмопривода в верхнем положении.

Срабатывание системы на второй уставке происходит при снижении давления в приводе до величины уставки за счет избытка усилия отключающей пружины над усилием давления сжатого воздуха пневмопривода и усилием верхнего пружинного фиксатора.

Перемещение штока вниз обеспечивает переключение контакторного элемента.

Регулировка аппарата на уставку, соответствующую перемещению системы вверх, осуществляется нижним пружинным фиксатором. на уставку, соответствующую персмещенкпо вниз — верхним фиксатором. При значительной разнице в затяжке пружин обоих фиксаторов для обеспечения сходных условий износа шариковых фиксаторов производится незначительное изменение затяжки отключающей пружины, осуществляемой изменением положения пробки.

1. Реле давления для электрических цепей элсктроподвижного состава, содержащее корпус, пневмопривод, отключающую пружину, узел фиксации, рычажную систему и контакторный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, отключа1ощая пружина расположена между узлом фиксации и пробкой корпуса.

2. Реле по и, 1, отлггчающееся тем, что узел

20 фиксации выполнен и виде диска с фиксирующей канавкой, расположенного па штоке с резьбой, и двух шариковых фиксаторов, разнесенных по гысо-.с штока и закрепленных на корпусе.

Реле давления для электрических цепей электроподвижного состава Реле давления для электрических цепей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования
Наверх