Фланцевая муфта

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 21Ь 35/14

F 16д 3/56

Заявлено 13.XII.!971 (№ 1724908 22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камитет

Савета Министрае СССР аа делам изааретений и пткрытий

Приоритет

Опубликовано 27Х11.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 26.XII.1973

УДК 621.825.22 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Крисанов, А. T Есаулов, Д. A. Шестопалов, В. В. Мульчии и Ю. А. Евтефеев

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Заявитель

ФЛАНЦЕВАЯ МУФТА

Известны фланцевые муфты, состоящие из двух полумуфт, стянутых по фланцам пальцами.

Предлагаемая муфта является быстроразъемной и отличается тем, что пальцы со стороны одной полумуфты выполнены с кольцевой проточкой для закладных стопорных полуколец, а со стороны другой полумуфты снабжены каждый подпружиненным поршнем, входящим в корпу.с цилиндра, смонтированный на этой полумуфте.

На чертеже показана предлагаемая фланцевая муфта в разрезе.

Левая 1 и правая 2 полумуфты соединены между собой пальцами 8. На каждый палец с левой стороны надет поршень 4, закрепленный стопорной шайбой 5 и гайкой 6. Поршни

4 находятся в цилиндрах 7, расположенных в корпусе полумуфты 1. На другом конце пальца сделана кольцевая проточка 8, в которую заходят стопорные полукольца 9. Чтобы в рабочем положении стопорпые полукольца не выпадали, в местах прохода пальцев в полумуфте 2 сделаны гнезда 10, в которые заходят стопорные полукольца.

Предварительное натяжение тарельчатых пружин 11, создающее необходимое усилие для соединения полумуфт в рабочем положении, регулируется гайкой 12 для каждого болта индивидуально.

Левые полости цилиндров соединены между собой трубопроводом, который имеет штуцер для подключения гибкого шланга от системы высокого давления.

При необходимости аварийной замены шпинделя 18, например предохранительного в приводе прокатного стана, разборка и сборка муфты производится следующим образом.

10 При разборке муфты подсоединяют к штуцеру шланг высокого давления и дают давление жидкости в полости цилиндров. В результате возникновения усилия на поршнях 4 пальцы двигаются вправо, сжимая тарельча15 тые пружины 11 и освобождая стопорные полукольца 9. После снятия стопорных полуколец давление жидкости отключают и поршни со штоками утапливают внутрь цилиндров

7, освобождая правую полумуфту. После

20 съема полумуфты и замены шпинделя 18 следует снова дать давление жидкости в цилиндры и сжать тарельчатые пружины. Надев стопорные полукольца на пальцы, отключают давление, и пружины, разжимаясь, запирают

25 стопорные полукольца в гнездах правой полу.муфты.

После выполнения всех операций по сборке муфты шланг отсоединяется от гидросистемы высокого давления и механизм готов к пуску

30 в работу..39187 9

Предмет изобретения

Составитель Б. Бейнфест

Редактор Е. Шепелева

Техред E. Борисова Корректор Л. Новожилова

Заказ 3460/5 Изд. No 1852 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фланцевая муфта, преимущественно привода прокатного стана, состоящая из двух полумуфт, стянутых по фланцам пальцами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и облегчения разборки и сборки муфты, например в условиях аварийной замены шпинделя, пальцы со стороны одной полумуфты выполнены с кольцевой проточкой для закладных стопорных полуколец, а со стороны

5 другой полумуфты снабжены каждый подпру>кине11ым поршнем, входящим B корпус цилиндра, смонтированный на этой полумуфте.

Фланцевая муфта Фланцевая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх