Электрическая таль

 

39I 992 " —.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.1Х.1967 (№ 1181939/27-11) М. Кл. В 660 3/20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитвз

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 27.V11.1973. Бюллстепь № 32

Дата опубликования описания 26,Х11,1973

УДК 621,861(088.8) Автор изобретения

Г. A. Курдин

Заявитель

ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКАЯ ТАЛЬ

Изобрстение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к электрическим талям, используемым в различного родя стационарных и передвижных грузоподъемных установках.

Известны электрические тали, содержащие соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально расположенным приводным электрическим двигателем.

Предлагаемая .электрическая таль выполНсНВ с прикрепленными к торцам приводпого двигателя корпусами для канатных барабанов, а псредаточный механизм образован встроенным в каждый из указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал всдущсго солнечного колеса которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированными в водиле сателлитами, обкатывающимися по скрепленному с канатным барабаном зубчатому венцу внутреннего зацепления.

Такое выполнение электрической тали уменьшает ес габаритные размеры, в особенности по ширине, за счет соосного расположения двигателя и корпусов. с канатными барабанами.

Кроме того, каждый планетарный редуктор может быть оснащен винтовым грузоупорным тормозом, скрепленная с водилом гайка которого поджимает храповос колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колеса.

При этом взаимодействующие с храповым колссом собачки грузоупорного тормоза могут быть скреплены с канатным барабаном.

Предусмотрена также возможность уста10 повки собачек грузоупорного тормоза на шайбах, снабженных по внешней окружности зубьями для взаимодействия с зубчатым венцом канатного барабана.

В торцовых полостях внешних сторон ка15 патных барабанов могут быть размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из которых заключсн электромагнитный тормоз, воздействующий на вал ведущего солнечного колеса соответствующего планетар20 ного редуктора, а в другом — аппаратура управления приводным двигателем.

1-1а фиг. 1 показана электрическая таль, установленная на монорельсовые тележки, общий вид; на фиг. 2 — узел грузоупорного

2б тормоза электрической тали, разрез; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

К корпусу / статора приводного электродвигателя прикреплены корпусы 2 и 8, в которых размещены канатные барабаны 4 и б.

3Q 11а корпусах 2 и 8 предусмотрены проушины

391992

6, с помощью которых электрическая таль крепится к опорным элементам, например к монорельсовым ходовым кареткам.

В полых концах вала ротора 7 электродвигателя предусмотрены шлицованныс гнезда для валов 8 и 9 ведущих солнечных колсс 10 планетарных редукторов, встроенных в канатные барабаны 4 и 5. Колссо 10 каждого редуктора находится в зацеплении с сателлитами 11, оси которых укреплены в водиле 10

12. Последнее выполнено за одно целое с гайкой 18 и на>кимным диском 14 винтового грузоупорного тормоза 15, содержащего также храповое колесо 16 с фрикционными оокладками 17 и винтовую втулку 18, выпол- ls ненную за одно целое с опорным диском 19 и шестерней 20. Втулка 18 посажена на валу

8 на подшипниках 21. Шестерня 20 сцепляется с проме>куточными зубчатыми колесами

22, смонтированными на траверсе 28, укрсп- 2О ленной на крышкс 24 корпуса статора. 1(олсса 22 и сателлиты 11 находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом 25, прикрепленным к барабану 4.

Собачки 26 грузоупориого тормоза 15 уста- 25 новлсны на осях 27, укрепленных в шайбах

28 и снабженных по внешней окружности зубьями для скрсплсния с зубчатым венцом

25. Во внешних торцовых полостях барабанов 4 и 5 размсщсны стаканы 29 и 80, при- Зо крепленные соответственно к корпусам 2 и 8.

В стакане 29 находится электромагнитный дисковый тормоз 81, диски которого посажены на свободный конец вала 8, а в стакане 80 конечный выключатель 82, приводя- з5 щийся от вала 9, и другая аппаратура управления приводным электродвигателем. Подшипники 88 каждого из канатных барабанов

4 и 5 посажены на заточку крышки 24 корпуса статора электродвигателя, а подшипни- 4р ки 84 — в гнезда торцовых крышек стаканов

29 и80, Симметричное расположение барабанов 4 и 5, соосных с приводным электродвигателем, позволяет эффективно использовать таль в установках, где необходимо разнесение канатов на значительное расстояние, например в монорельсовых тележках, транспортирующих крупногабаритные кюбсли.

Расположение электромагнитного тормоза

81 и аппаратуры управления в торцовых полостях барабанов 4 и 5 способствует умсньшс ию габаритной длины тали. 1(реплсиис собачск 26 на шайбах 28, снабженных зубьями для сцепления с венцом 25, упрощает сборку планстарных редукторов.

Предмет изобрстения

1. Электрическая таль, содержащая соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально расположенным приводным двигателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она выполнена с прикрепленными к торцам приводного двигателя корпусами для канатных барабанов, а псрсдаточный механизм образован встроенным в каждый из указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал ведущего солнечного ко Icc3 которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированными в водиле сателлитами, обкатывающимися по скрепленному с канатным барабаном зубчатому венцу внутреннего зацепления.

2. Электрическая таль IIo и. 1, отличаюи аяся тем, что каждый из зубчатых планетарных редукторов снабжен винтовым грузоупорным тормозом, скрепленная с водилом гайка которого поджимает храповос колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колсса.

3. Электрическая таль по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие с храповым колесом собачки грузоупорного тормоза скреплены с канатными барабанами.

4. Электрическая таль по п. 1, отличаюгцаяся тем, что в торцовых полостях внешних сторон канатных барабанов размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из которых заключен электромагнитный тормоз, воздействующий на,вал веду щего солнечного колеса соотвстствующего зубчатого планетарного редуктора, а в другом — а ппаратура управления приводным двигателем.

391992

А-д

70 ч" иг 5

Корректор О. Усова

Редактор Т. Фролова

Заказ 3460/13 Изд. № 1852 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 д Фиг. 2 Составитель И. Абрамович

Техред Т. Ускова

Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль 

 

Похожие патенты:

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх