Устройство для закрывания проемов люков

 

393134 АЧХОЙ е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Х.1971 (№ 1707350/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10.XII.1973

М. Кл. В 60j 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.113.011.643

Авторы изобретения

Л. В. Ковалевич, И. М. Фаерович и А. И. Поздняков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ПРОЕМОВ ЛЮКОВ

Изобретение относится к оборудованию автомо билей, а именно к устройствам для закрывания, например, люков крыши автомобиля или его оконных проемов.

Известны устройства для закрывания проемов люков, содержащие гибкое полотнище, закрепленное одним концом на барабане и связанное с направляющей планкой, и привод для вращения барабана.

Натяжение полотнища при этом производится весом направляющей планки. Проем открывается наматыванием полотнища на бара ба и прои вращении его в противоположную сторону.

Известные устройства работоспособны только при вертикальном размещении полотнища.

Цель изобретения — обеспечение надежного натяжения полотнища при расположении вго:в любой плоскости.

Это достигается тем, что привод выполнен в виде установленного параллельно оси барабана вала, связанного с барабаном цепными передачами, звездочии которых установлены на концах вала. Диаметр барабана меньше диаметра начальной окружности звездочек, а концы направляющей планки соединены с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.

На чертеже изображено предлагаемое уст-ройство, общий вид.

Проем 1 закрывается гибким полотнищем 2, котор"" крепится одним концом к барабану 3 со звездочками 4,на концах, другим концом полотнище связано с направляющей планкой

5 5. Звездочки 4 цепями б связаны со звездочками 7, установленными на валу 8. Вал приводится во вращение силовым цилиндром

I!ëè электподвигателем через зубчатую передачу 10.

10 Планка крепится к ведущим по отношение к барабану при закрытии проема ветвям цепей.

Пр и открывании проема полотнище наматывается,на барабан. При закрывании проема

15 вал 8 вращается в обратную сторону и цепи 6 перемещают планку 5. Так как диаметр барабана 8 меньше диаметра начальных окружностей звездочек 4, а число оборотов барабана и звездочек одно и то же, то закрепленный

20 на планке конец .полотнища .перемещается быстрее противо положного конца, благодаря чему обеспечивается плотное прилегание полотнища к проему.

25 Предмст изобретения

Устройство для закрывания проемов люков, например, крыши кузова автомобиля, содержащее гибкое полотнище, закрепленное одним зо концом на барабане и связанное с направляю393134

1екр д Л. Богданова

Текред Л. Богданова

Корректор Л. Васильевне

Корректор

1 "ñ <иктор Г. Ивнснкова

Рсда кто;) Г. И виси кова

Анка 712 Изд ¹ 850 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ l остдарствсн.нно «!о."!, !Tåòà Согета Мнн. строн СССР !о делам изобретен!ii н открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб.. д, 4 5, Гннографнн а№ 24 Сокзнолнгра<1>поома Москва. 121"..: „, ул, Маркс:: — Энгсл:са, 14. щей планкой, и привод для вращения барабана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности натяжения полотнища при расположении его в любой плоскости, привод выполнен в виде установленного параллельно оси барабана вала, связанного с барабано 1 цепными передачами, звездочки которых установлены .на концах вала, причем диаметр барабана меньше диаметра начальной окружности звездочек, а концы направляющей планки

5 соединень1 с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.

Устройство для закрывания проемов люков Устройство для закрывания проемов люков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх